Екатерина Кашинцева: «Деревяшки» – прекрасный помощник в воспитании малыша

Исполнительный продюсер мультсериалов анимационной студии «Паровоз» рассказывает о работе в команде, детской фантазии и контенте для самых маленьких.

ВДОХНОВЕНИЕ

Вдохновение приходит ко мне от людей, которые меня окружают, от команды, с которой я работаю, от друзей и семьи. И, конечно же, от моей дочери Маруси. Думаю, что самое важное — это люди, которые нас окружают. Понятно, что можно черпать вдохновение от прекрасного заката на море или от красивой музыки, но это немного другое, это обязательные составляющие нашей жизни.

Маруся

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР

Я — исполнительный продюсер мультсериалов «Деревяшки», «Кошка Бяка и хороший мальчик» и «Катя и Эф. КУДА-УГОДНО-ДВЕРЬ». Во всех проектах я играю одну и ту же роль: вместе со всей командой создаю прекрасные мультики.

https://www.facebook.com/parovozstudio/videos/322733915004947/

В каждом рабочем процессе есть свои особенности, продюсирование в анимации отличается от других сфер, и это прекрасно. Я не контролирую каждый шаг, но я понимаю актуальный статус каждого эпизода. Я нахожусь в тесном контакте с режиссером каждого проекта, мы играем в одной команде и делаем общее дело, большинство своих мыслей я транслирую команде через режиссера.

Екатерина Кашинцева за работой

Я говорю о том, что мы работаем совместно с режиссером проекта, и я, возможно, могу мешать ему своими советами, но это всегда диалог, в котором мы приходим к общему мнению.

ЛИДЕР КОМАНДЫ

Нужно любить людей и принимать их в своем проявлении. Важно строить команду, опираясь не только на профессиональные качества сотрудников, но и на их ментальный мир. Я имею в виду, что с каждым членом команды нужно быть заодно. Все люди в команде должны понимать, что вы делаете одно дело. Нужна честность и объективность, должно быть вовлечение в процесс. Лишь тогда это командная работа. Если ты находишься на управляющей позиции, ты должен понимать до мельчайших деталей, как происходит процесс. Это важно для того, чтобы планировать производство, руководствуясь реальной информацией, а не предположениями. Более того, очень важно, чтобы каждый участник команды понимал свою значимость.

КОНТЕНТ

Важно сделать проект, который не будет «лежать в столе», а пойдет в эфир и начнет жить вместе с людьми, которые его увидят и полюбят. В том многообразии контента, который сегодня создается, мы должны сделать ТО, что заинтересует современного ребенка, ТО, что будет откликаться внутри него.

При создании нового контента нужно учитывать очень много аспектов: что сейчас актуально в мире, что готовится к релизу в ближайшее время на рынке, насколько контент далее будет интересен в качестве вторичного продукта.

Самое важное, конечно, чтобы то, что ты делаешь, нравилось тебе самому и твоим детям. Можно быть в проекте и идти на компромиссы, но делать то, что не нравится — для меня невозможно. Если команда понимает, что она делает и, более того, получает от этого удовольствие — это успех.

ДЕРЕВЯШКИ

«Деревяшки» — это музыкальный контент для детей от 0 до 3 лет. В этом возрасте малыши лучше всего усваивают информацию, сопровождаемую хорошей музыкой. Дети, даже находясь в утробе матери, успокаиваются при звучании классической музыки и, напротив, начинают активно шевелиться, когда слушают что-то агрессивное.

https://www.facebook.com/parovozstudio/videos/1953612691321692/

Мы переосмыслили традиции советской мультипликации и создали сериал с современной подачей музыки и художественного мира. Композитор проекта — Ульяна Стратонитская — работает над каждой композицией отдельно. Новая серия — новая музыкальная и литературная составляющая.

https://vimeo.com/300292786

«Деревяшки» — особенный формат. В сериале есть цикличность в виде песен героев — они узнаваемы. Малыш, которому всего полгода, будет каждый раз возвращаться к тем положительным эмоциям, которые он испытывал, слушая песенку полюбившегося героя. Ребенок растет вместе с мультиком.

Начиналось все с простых музыкальных историй. В первой серии нужно было помочь лошадке Иго-го правильно подобрать фигуру для домика.

https://www.youtube.com/watch?v=5kZ93D1dIPU

Вместе с литературной составляющей нарастала и музыкальная. Есть серии, в которых огромное количество музыкальных историй. В рамках 5 минут ребенок не просто слушает веселые песенки уже любимых героев, а каждый раз узнает что-то новое. Это прекрасный музыкальный пласт, который, мне кажется, очень хорошо развивает малыша с того момента, как он начинает познавать мир. У нас есть зрители, которые еще не говорят и не ходят, но уже пытаются напеть какой-то мотив из нашего мультика.

Этот мультсериал прекрасен во всем! Сюжетно все достаточно просто, но в этой простоте и есть секрет. Мы понятным языком говорим о важных и интересных вещах. Например, почему солнце сменяет луну, откуда идет дождь, почему нужно говорить «спасибо» и благодарить другу друга, почему важно быть добрым и дружить. Также не забываем про обучающие моменты: считаем и учимся узнавать цвета. Но мы не делаем это прямо: один, два, три, четыре, пять, а вплетаем это все в сюжет и пишем песни. Каждая тема развивается очень плавно. Если мы чему-то учим, то мы учим через положительный опыт, а не отрицательный. Более того, всю эту положительную концепцию поддерживает прекрасный закадровый голос Елены Соловьевой.

Сериал — это история 5 друзей, которые живут в игровом пространстве у ребенка. После просмотра мультфильма дети разыгрывают с деревянными игрушками истории из серий самостоятельно.

Мастер-класс по изготовлению «Деревяшек»

«Деревяшки» — прекрасный помощник в воспитании малыша.

Это формат доброй няни, которая рассказывает об очень важных вещах в виде песен. Ребенок будет под «присмотром» «Деревяшек».

https://www.youtube.com/watch?v=ofQbkijKEu4

ПЕРВАЯ СЕРИЯ

Первая серия всегда особенная. Это рождение чего-то нового, и это не всегда просто. Мультфильм растет и развивается с каждой новой серией, но первая останется особенной для всей команды.

Во всех проектах, что я продюсировала с первыми сериями связано много забавных историй, например, в «Деревяшках» мы переделывали улыбку и глаза Лошадки Иго-Го больше двадцати раз, а в «Кошке Бяке» решили перепеть почти все песни когда серия была уже готова, после этого мы все сами пели эти песни еще месяц. А прическу Хорошему Мальчику рисовали слишком долго и хотели уже послать художника-постановщика на курсы парикмахера.

ДЕТСКИЙ КОНТЕНТ ГЛАЗАМИ ВЗРОСЛЫХ

В производстве мультсериала занято много людей: от автора сценария до монтажера, который готовит серию к эфиру. Цепочка очень длинная, но все звенья в ней важны. Каждый сотрудник делает свой отрезок работы, и здесь нужна последовательность и ответственность. Люди, которые занимаются анимацией — прекрасные люди. Каждый находит и решает для себя какие-то важные задачи. Есть брутальные мужчины, которые занимаются сложными техническими вещами в анимации, и это круто. Есть прекрасные художники с классическим образованием, которые рисуют, как может показаться, очень простые вещи, но из этих простых вещей и складывается волшебный мир. Есть замечательные не повзрослевшие фантазеры, которые создают мир волшебства.

Слон Ду-ду в студии «Паровоз»

НОВЫЕ ИДЕИ

У каждого сериала есть период жизни, и это объективно связано с внутренней концепцией и правилами. Например, в «Деревяшках» не так много тем, о которых мы можем говорить. Когда мы сделали 50 серий, стало понятно, что нам нужно расширить вселенную и привнести в мир наших героев немного сказочности. Это не рушит концепцию, в которой они существуют, а так или иначе добавляет «свежесть». У нас уже появляются серии, которые чуть-чуть отличаются от прошлого сезона.

В проекте «Катя и ЭФ. КУДА-УГОДНО-ДВЕРЬ», конечно же, больше возможности для идей серий, так как проект для более взрослых детей и изначально мы захотели рассказать обо всем на свете, вывернуть весь мир «наизнанку». Думаю, мы можем это делать достаточно долго или даже бесконечно.

ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ

Мне кажется, что Катя из мультсериала «Катя и ЭФ. КУДА-УГОДНО-ДВЕРЬ» похожа на меня. Не знаю, как так получилось (шутка). Не могу сказать, что это мой любимый герой, но у нас с ней есть что-то общее, и я люблю ее. Мне кажется, это прекрасный персонаж, с точки зрения пересечения реальности и ее выдуманного мира.

Вообще «Катя и ЭФ. КУДА-УГОДНО-ДВЕРЬ» является симбиозом приключенческих историй под веселым научным соусом. На данный момент написано почти 30 сценариев. В каждой серии мы придумываем что-то новое, всегда размышляем о том, чтобы было интересно и весело.

Наша задача — задорно рассказать детям, как устроено все вокруг, начиная с кондитерской фабрики и заканчивая космосом, а, может быть, и за его пределами. За 5 минут, что длится серия, нам важно рассказать все самое интересное в контексте данной темы. Естественно, чем дальше мы будем двигаться, тем более «сумасшедшими» будут эти истории.

Мне кажется, в этом сериале есть большой плюс: ребенок может посмотреть серию и понять, что фантазии и реальность отлично уживаются друг с другом.

Одно из самых важных качеств в детях — задавать вопросы окружающему миру. Они интересуются буквально всем, что происходит вокруг. Катя как раз такой ребенок!

ФОРМУЛА ИДЕАЛЬНОГО МУЛЬТСЕРИАЛА

Полагаю, такой формулы нет, либо я ее пока не вывела. Это связано с тем, что каждый сериал особенный, и даже если вы изначально понимаете, по какой технологии вы строите процесс, он в любом случае будет отличаться от предыдущего. Это живой организм, который должен иметь хороший производственный скелет и отличную одухотворенную команду. Важно жить в этом процессе и вовремя его корректировать.