В мультсериале «Герои Энвелла» анимационной студии «Паровоз» есть всё — захватывающий сюжет, интересные персонажи и отличный юмор. Сериал о приключениях четырех подростков-геймеров уже завоевал сердца множества фанатов. Он также стал первым российским проектом за последние 25 лет, мировая премьера которого прошла на телерынке MIPJunior в Каннах. Режиссер проекта Антон Ланшаков, художник-постановщик Сергей Моисеев и композитор Александр Биллион помогли нам разобраться в особенностях «Героев Энвелла».
Что вдохновляет вас на создание этого мультсериала?
Антон Ланшаков: Мы стараемся делать приключенческую историю. Мне всегда нравились приключенческие сериалы, где героям угрожает настоящая опасность. Я брал за пример мультсериалы «Повелитель стихий» и «Охотники на драконов». Правда, я смотрел только две серии «Повелителя стихий». Да, вдохновение порой можно черпать даже из нескольких секунд. А ещё — «Обычный мультик» (там необычные сюжеты), первая «Джуманджи» (комедия и приключения в идеальной пропорции) и «Хранители времени».
Александр Биллион: Захватывающий сценарий и реалистичные персонажи! Каждый раз, когда я приступаю к написанию музыки для серии, будто проживаю всё вместе с персонажами! Всегда хочется узнать, что же будет дальше!
В чем по-вашему особенность, изюминка «Героев Энвелла»?
Сергей Моисеев: Развивающийся сюжет, отличная атмосфера, шикарный антагонист, шутки и огромное количество пасхалок и отсылок.
Антон Ланшаков: Для меня — в реализме. Ладно, в реальной жизни гигантская ящерица не может с помощью хитрых устройств оживлять экспонаты Кунсткамеры — ей бы не позволили сотрудники музея. Но то, как герои реагируют на это событие и на многие другие — это то, как на их месте отреагировал бы любой другой. Мне нравится, что действие разворачивается здесь и сейчас. Мне нравится, что у героев кроме сражений с монстрами есть простые и знакомые проблемы. Да, надо спасать учительницу, но школу тоже никто не отменял. Так что реализм — главная изюминка. Ладно, реализм и новые костюмы Баквита. Ладно-ладно, на самом деле новые костюмы Баквита — главная изюминка сериала.
Александр Биллион: Согласен, что изюминка «Героев Энвелла» в реализме восприятия персонажами всех событий, происходящих в мультфильме. Например, в первой серии, когда все главные герои первый раз попали в мир Энвелла, они не стали сразу же восхищаться необычными видами вокруг, а задались логичными вопросами, например, «как они тут оказались» и «что это такое».
Есть ли у персонажей сериала реальные прототипы?
Антон Ланшаков: Да. Арт, Вик и Фил списаны с моих друзей. Илья с соседа по даче. Кира с моей сестры. Поэтому отношения Вика и Киры — это примерно мои отношения с моей сестрой. Но Вик — не единственный, на кого я похож. Отчасти все главные герои списаны с меня. Многие черты их характеров — это мои черты. Я такой же гордый, как Арт, и такой же лентяй, как Фил. Исключение — Моргарт. Он списан с меня полностью. Всегда любил злодеев в фильмах.
Интересно узнать, нравится ли этим людям мультсериал?
Антон Ланшаков: Забавно, но из всех героев видел сериал только тот, с кого я списывал Арта. Он увидел одну из серий, услышал свою фамилию и удивился. Позвонил мне: «Алло, Антон. Там в твоём сериале у героя моя фамилия. Это что, я?» «Конечно!» — ответил я. «Круто», — ответил он. И у сериала стало на одного поклонника больше.
Любите ли вы играть в компьютерные игры? Какие игры вдохновляют вас при работе над «Героями Энвелла»?
Сергей Моисеев: Обожаю игры. Конечно же, мультик строится на мощном фундаменте игр. Основное повествование строится на базе Online RPG. А анимированные вставки навеяны бессмертными платформерами. Игры, на которые мы ориентировались, называть не буду. Пусть каждый представит для себя свою.
Александр Биллион: Конечно, люблю, мне кажется, кто не любит, тот не играл! Тем более, что сейчас есть игры, которые по зрелищности и сюжету не уступают даже фильмам. Но вдохновение при написании саундтрека я брал из приключенческого фантастического кино, например, «Назад в будущее».
Антон Ланшаков: Мне всегда нравились причудливые, странные игры, вроде «Червяка Джима» или сумасшедшей «Алисы», которая American McGee’s Alice. При создании мира «Героев» мы ориентировались на них, а ещё на малоизвестную Skullmonkeys и игры серии Oddworld. Для пиксельных 2Д-вставок мы выбрали в качестве ориентира «Метал Слаг», старые «Кастельвании» и новую «Террарию». Я хотел, чтобы игра производила впечатление старой, но была визуально интереснее, чем совсем старые игры 80-х.
В «Героях Энвелла» очень много загадок и пасхалок, зачем они нужны, в чем их цель?
Антон Ланшаков: Всё просто — мы оставляем в качестве пасхалок свои любимые игры. Кроме «Марио». Я его не люблю, но всем известно, что, если упомянуть в сериале про видеоигры «Марио», сериал сразу становится круче.
Как вы относитесь к фанфикам, к творческой деятельности фанатов?
Антон Ланшаков: Это прекрасно, когда наш сериал вдохновляет вас на творчество. Это лучшее, что может быть с создателями мультсериалов. У вас нет ограничений, вроде 10 минут на каждую серию. Вас не сковывают рамки собственного сюжета. У вас нет сроков. Я видел многие фанарты, но ещё не читал ни одного фанфика. Я сделаю это, когда закончу проект. Потому что я уверен, когда я сяду и открою первую страницу ваших произведений, моей первой же мыслью будет: «Так. Они придумали лучше».
Сергей Моисеев: Из-за большой занятости на проекте у меня мало времени следить за сообществами «Героев Энвелла». Но я регулярно посещаю некоторые из них. Официальную группу посещаю регулярно.
Графика, анимация в «Героях Энвелла» очень своеобразная. Сергей, а что вдохновляет тебя на работу над стилем проекта?
Сергей Моисеев: Стиль уплотняется от серии к серии. Каждая новая серия — это вызов для нас. Мы стараемся делать каждый раз лучше и лучше. Стараемся учитывать современные тенденции и популярные вещи. Мультфильм очень глубоко проработан. Многие моменты и детали при первом просмотре не видны. А вдохновляет лично меня то, что получается в итоге, финальный вариант. И так с каждой новой серией. Мне так же, как и всем зрителям не терпится увидеть, что будет дальше, как это будет выглядеть.
Как можно охарактеризовать музыкальный стиль «Героев Энвелла»?
Александр Биллион: Музыкальный стиль «Героев Энвелла» — это киномузыка, где совмещаются киберпанк и фэнтези. Мы договорились об этом с Антоном ещё до начала работы над проектом, даже до написания заставки, так как фэнтезийный игровой мир «Героев Энвелла» пропитан высокими технологиями будущего.
Александр, ты работаешь над разными мультсериалами, в чем особенность работы именно над этим проектом?
Александр Биллион: Особенность моей работы над этим проектом в том, что я пишу музыку для «Героев Энвелла», как для настоящего взрослого полнометражного фильма. Опять-таки, до того, как я приступил к написанию музыки, мы с Антоном обговорили эту сторону и решили, что всё должно быть серьезно, как в супергеройских боевиках.
Как вы относитесь к своим персонажам? Есть ли любимый персонаж?
Антон Ланшаков: Я обожаю своих героев. Я переживаю и радуюсь за них, как если бы сам был на их месте. Писать их диалоги — одно удовольствие. Больше всего люблю писать реплики Вэл.
Александр Биллион: Конечно, я их люблю. Перед тем как приступить к созданию музыки, я мысленно переживаю все их эмоции и приключения. А мой любимый персонаж — это Фил.
Сергей Моисеев: Как можно относиться к своим персонажам. Есть конечно любимчики, но в целом как к старым друзьям. Мы росли вместе, знаем все их секреты, пороки. У нас много с ними общего, мы любим одни и те же вещи. Мой любимый персонаж Арт. Он очень боевой и храбрый. Да, еще у него есть дробовик! Хотя мне часто говорят, что я похож на Фила.
И еще один вопрос, Антон, расскажи с чего началась история проекта «Герои Энвелла»?
Антон Ланшаков: Однажды мы с Женей играли вдвоём в LittleBigPlanet. Женя — креативный продюсер студии «Паровоз». LittleBigPlanet — игра на приставке. Игра выглядит доброй и простой, но под этой маской скрывается непроходимый кошмар. На последнем уровне наши с Женей герои застряли между огромным гидравлическим прессом и балкой под напряжением. Прыжок влево — и герои погибнут под прессом. Прыжок вправо — их ударит током. Безвыходное, отчаянное положение. Именно в таких случаях рождаются самые интересные идеи. Мы задумались. И тут нас озарило.
Женя сказал: «Антон, было бы круто сделать сериал, где действие разворачивается в компьютерной игре», на что я резонно ответил: «Да, но не полностью, пусть лучше половина действия в игре, а вторая в привычном реальном мире». Мы забросили игру и отправились разрабатывать идею. И вот, спустя полгода после той партии в LittleBigPlanet, после десятков неудачных версий и сотен исписанных страниц, мы, наконец, остались довольны готовым сценарием и приступили к созданию первой серии. Ладно, шутки в сторону. На самом деле Женя сказал: «Антон, надо прыгнуть на пресс, когда он будет над балкой», на что я резонно ответил: «Тогда нас раздавит о потолок».
Трейлер • Герои Энвелла • 13 серия
На нашем сайте вы можете узнать еще больше информации о мультсериале «Герои Энвелла»!