Хроники чудес в стиле моушн-комикса
История создания первого спин-оффа «Сказочного патруля»

Премьера популярного мультсериала «Сказочный патруль. Хроники чудес» («С.П.Х.Ч.») состоялась в августе 2019 года. С тех пор каждый новый эпизод мультфильма, выполненный в сочетании 3D-графики и моушн-комикса, раскрывает тайны прошлого героев «Сказочного патруля». Персонажей сериала озвучивают не только известные актеры — Полина Кутепова, Глафира Тарханова, Ольга Кузьмина, Даниил Эльдаров и многие другие, — но и сценарист и продюсер мультфильма Евгений Головин, а также исполнительный продюсер Наталья Козлова. Нам очень дорог этот проект, и мы решили рассказать вам об истории его создания.

Встречайте интервью с членами команды проекта: режиссером-постановщиком Кириллом Федуловым, художником-постановщиком Анастасией Кайяли и художником Романом Папаяновым!

 

— Чем вам запомнился старт работы над сериалом?

Анастасия Кайяли: «На старте происходило много интересного. Помню первую нарисованную „страницу“ комикса. Мы тогда рисовали страницами, но потом отказались от этого, потому что это сложнее, и файлы получались гигантскими. В памяти остались и первые пробы компоуза, и постоянные обсуждения того, как должен выглядеть проект. Изначально мы хотели рисовать персонажей в комиксе стилизованными иначе, чем в 3D, но потом от этой идеи отказались, так как герои должны были получаться узнаваемыми. К тому моменту уже было достаточно много иллюстраций с Зайкой, их пришлось срочно перерисовывать. Старт проекта — это всегда очень волнительный и немного хаотичный процесс: идет поиск стилистики, участников команды, пробуются разные приемы в плане спецэффектов и анимации».

 

— Чем был вызван выбор визуального стиля мультфильма и, конкретно, использование моушн-комиксов?

Кирилл Федулов: «Мы решили делать моушн-комикс, так как скорость производства сериала велика, а ресурсов на создание и проработку отдельных миров, не задействованных в основной линейке „Сказочного Патруля“, оказалось недостаточно. С помощью комикса мы смогли лаконично и емко визуализировать недостающие фрагменты вселенной. Придумать визуальный стиль и закадровый текст, обеспечивающий внятность и понятность истории внутри фильма, — непростая задача. Но, думаю, что команда проекта с этой задачей справилась превосходно — визуальный стиль был найден, язык подачи материала разработан».

Иллюстрация художника сериала «Сказочный патруль. Хроники чудес» Романа Папаянова
Иллюстрация художника сериала «Сказочный патруль. Хроники чудес» Романа Папаянова

 

— В комикс-культуре известен широкий спектр стилей: манга, евроманга, американский стиль, французский стиль bande dessinée. В сюжетах тоже абсолютное разнообразие. На какой из стилей опиралась команда в создании моушн-комиксов «С.П.Х.Ч.»?

Анастасия Кайяли: «Мы не опирались на какую-то конкретную школу. Разумеется, комиксы мы любим и читаем, у каждого направления есть чему поучиться. Стилистически мне, например, близки „Академия Амбрелла“, Майк Миньола, „Токийский призрак“, мини-комиксы Creaturebox и Shadow Pirates Шона Гэллоуэя. Если говорить про хорошую историю + классный визуал, очень люблю комикс „То самое лето“, мангу Сатоси Кона и графические романы Саймона Столенхага.

Можно сказать, что на нас оказали влияние аниме и манга, комиксы Мебиуса, веб-комиксы от разных независимых художников, и даже компьютерные игры. Но в целом, думаю, стилистику проекта вполне можно назвать авторской».

Кирилл Федулов: «Стиль „Хроник Чудес“ разработала вся команда проекта. Это студийный коллективный труд. А вдохновляется каждый разным. Мои любимые комиксисты: Жан Жиро (Мебиус), Катсухиро Отомо, Пол Поуп».

Роман Папаянов: «А меня вдохновляют Transmetropolitan Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона и GUNNM (Сны оружия) Юкито Кисиро».

 

— Как собиралась команда художников проекта? Какой бэкграунд они имели? Менялась ли стилистика моушн-комиксов «С.П.Х.Ч.» с течением времени?

Анастасия Кайяли: «В основном бэкграунд художников, работавших и работающих на проекте — это анимация и геймдев. Но, поскольку мы делаем именно комикс, мы всегда старались найти людей, у которых в портфолио есть работы в комиксном стиле, а в идеале — тех, которые рисовали бы свой авторский комикс в близкой к нашей стилистике. Каждый художник привносит в проект что-то свое. У некоторых получаются очень сочные детализированные бэкграунды, у других — очень яркие и выразительные персонажи. Все это влияет на наш стиль, развивает его. Думаю, что общими усилиями наш комикс получается все более ярким и сложным и вполне способен объединить не одно поколение зрителей».

Кирилл Федулов: «Как и на любом другом проекте „Паровоза“, команда „С.П.Х.Ч.“ собиралась из самых разных специалистов, отвечающих за разработку креатива, драматургии, визуализации (художественного решения и компоуза), режиссуры и музыкального оформления, а также всех тех, кто по цепочке работал и работает с результатом их труда в дальнейшем пайплайне. Несомненно, каждый участник творческого процесса привносит в проект что-то свое, и то, что попадает в стиль, остается там навсегда».

Роман Папаянов: «На момент старта работы студии над сериалом я искал работу как художник, имея небольшое портфолио и короткий комикс, опубликованный на фестивале. Узнав, что „Паровоз“ ищет художника со спецификой комиксной стилистики, решил попробовать, отправил резюме и как-то сразу оказался в рабочем процессе, с удивлением поняв, что примерно то, что я делал для фестиваля, теперь и является моей работой: дети, всякие волшебные штуки, комиксные эффекты и т.д.».

 

— Менялся ли облик персонажей «С.П.Х.Ч.» по сравнению с их образами в «Сказочном патруле»?

Анастасия Кайяли: «Поскольку в сериале очень часто рассказывается о событиях, которые произошли довольно давно, нам нужно придумывать, как выглядели знакомые всем персонажи „Сказочного патруля“ в молодости или когда были совсем детьми. Это открывает простор для фантазии. Иногда мы сохраняем все характерные для персонажа черты, вплоть до прически и цветовой гаммы. А иногда „уходим в отрыв“ и представляем, что, например, Альберто и Моргана в молодости могли быть поклонниками стиля диско».

 

— Помимо известных артистов, в списке актеров озвучивания сериала можно найти креативного директора «Паровоза» Евгения Головина и исполнительного продюсера проекта Наталью Козлову. Кого они озвучивают, и как пришла идея об их участии в проекте в качестве актеров?

Кирилл Федулов: «Женя Головин стал прообразом папы девочки Маши. Пришел со встречи на канале и сказал: „Попросили сделать похожим на меня“. Тогда я ответил ему: „Вот тогда ты и будешь его озвучивать!“ 🙂 Наташа Козлова, как человек высокоответственный и строгий, исполнила роль волшебной Щуки, которая должна была донести до игривых девочек всю серьезность событий произошедших в Подводном Царстве :)».

— Может, в качестве референсных фигур были использованы еще какие-то коллеги? 🙂

Кирилл Федулов: «Что касается внешней схожести, один из моих любимых персонажей «С.П.Х.Ч.» Кактус очень напоминает первого режиссера «Сказочного патруля» Наиля Мубинова. Он, кстати, и придумал, как тот будет выглядеть. 🙂

Кадр из мультсериала «Сказочный патруль. Хроники чудес»
Кадр из мультсериала «Сказочный патруль. Хроники чудес»

Да что говорить, как однажды сказал второй режиссер проекта Дмитрий Илюшин, мой главный помощник, мы тут все, все мы тут в этом кадре нарисованы! :)».

Кадр из мультсериала «Сказочный патруль. Хроники чудес», художник Алена Бессчетнова
Кадр из мультсериала «Сказочный патруль. Хроники чудес», художник Алена Бессчетнова