Сергей Моисеев: Главное – видеть проект в целом и верить в то, что делаешь!

Художник-постановщик мультсериала «Герои Энвелла» рассказал нам о работе над мультсериалом, навыках художника и мотивации.

МОТИВАЦИЯ

Я всегда рисовал. В садике, школе, училище во всех моих тетрадках с одной стороны конспекты, домашняя работа и все, что я проходил, а с другой стороны монстры, роботы и все, что будоражило мое воображение в тот момент. Эти две стороны частенько встречались посередине, воюя за каждый листик. Учителя были не в восторге, проверяя эти тетради.

Мне всегда хотелось оказаться в команде создателей мультфильмов. Было не важно кем, просто хотел быть среди них. Хотелось быть причастным к созданию того, что я так люблю. Но в моем родном городе это было невозможно. Поэтому это были просто мечты. Я рос в городе, который был основан ради Металлургического комбината, да еще и на крайнем севере.

Думаю, что на меня сильно повлиял мой отец — у него был ярко выраженный талант к искусству. Мой отец был водителем самосвала и искусство для него было только хобби. В нем он никогда не видел свою основную цель. Это сильно меня расстраивало. В детстве я часто перебирал его многочисленные наброски и поделки. Думаю, если бы мой отец задался целью развивать свой талант, то он бы достиг больших успехов, но он выбрал работу водителя и очень ее любил. Моя же цель была в том, чтобы развить в себе то, что мне досталось от отца. Меня это очень сильно мотивировало по жизни.

РАННИЕ СКЕТЧИ
РАННИЕ СКЕТЧИ

«МЕЛЬНИЦА» И «ПАРОВОЗ»

Мой путь был очень длинным и извилистым. Помимо обычной школы мне удалось закончить и художественную. Но после школы я пошел в училище, где освоил профессию станочника широкого профиля. Я даже успел поработать на заводе полгода, а потом все бросил и уехал в Санкт-Петербург учиться на дизайнера обуви. За этот шаг огромное спасибо моей маме, именно она помогла мне решиться так круто изменить свою жизнь.

Пока я учился в Питере мне довелось поработать во иногих местах: художник-оформитель, электрик, администратор локальных сетей, грузчик и даже модель. Конечно, все эти профессии были освоены поверхностно, но они дали мне тот опыт, который не раз помог в моей нынешней профессии.

После университета я просто пришел на анимационную студию «Мельница» и сказал, что хочу у них работать. Меня спросили, как я прошел через охрану, а еще сказали, что у меня нет опыта и предложили войти в группу подготовки аниматоров. Мне очень повезло, что меня взяли. Очень талантливые и опытные люди научили меня анимации и передали ее суть.

Я участвовал в одной из историй про богатырей, для меня это было очень большим событием. Моя мечта сбылась! Первую историю про богатырей я увидел в кинотеатре, в родном городе. Я был им восхищен. Тогда в моей голове оформилась направления моего жизненного пути. На «Мельнице» я отработал полтора года. За это время я познакомился с прекрасными людьми и узнал очень много о том, как создают мультики. За эти полтора года мне также удалось пройти все этапы создания полнометражного мультфильма. Проект «Три богатыря» дал мне необходимый опыт. Те шишки, что я на нем набил, очень помогли в производстве и работе с людьми. Тем не менее, полагаю, на каждом проекте есть свои проблемы и подводные камни, без этого никуда.

На студию «Паровоз» я пришел уже неплохим специалистом. Приехал в Москву за будущей женой и остался тут жить и работать. Прошел собеседование на вакансию аниматора на проект «Лео и Тиг» и меня приняли в команду. За это спасибо Александру Афонасьеву.

ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК

Чтобы стать художником-постановщиком, я учился на все, что связано с искусством и как его развивать. Главное — видеть проект в целом и верить в то, что делаешь! Каждый проект, над которым работаешь, пытается съесть все время и убежать в другой стиль. А если серьезно, то моя работа — это большая ответственность. Нужно верить в то, что делаешь и заражать этой идеей всех кто с ним связан, каждый раз пробуждая интерес.

ТРОННЫЙ ЗАЛ САЛАМАНДРЫ
ТРОННЫЙ ЗАЛ САЛАМАНДРЫ

От моей работы зависит качество воплощения мысли режиссера при помощи команды талантливых людей. Каждый из них вкладывает в проект частичку своего творчества. Нужно лишь удержать всю эту энергию в рамках проекта.

Я считаю, что мне повезло с командой. С ними очень легко и приятно работать. Художественный стиль такого брутального сериала держится на хрупких плечах очень милых художниц. Большое им спасибо.

«ГЕРОИ ЭНВЕЛЛА»

Полагаю, наш мультсериал рассказывает о жизни, о дружбе, преодолении препятствий, любви и, конечно же, взрослении.

Мне очень нравится, что наш проект постоянно развивается. Мне кажется, что мультфильм «взрослеет» с каждой серией. Мы стараемся держать сериал в тонусе, каждый раз придумывая что-то новое. Работаем с каждой мелочью, на сколько позволяют наши сроки. Главное, чтобы «Герои Энвелла» каждый раз удивляли зрителя. На работу меня вдохновляет вера в проект и возможность создать что-то крутое!

НАВЫКИ

Ни один навык или опыт в этой профессии не будет лишним! Нужно интересоваться всем подряд и постоянно развивать свои художественные навыки. Мне кажется, что самое главное — научиться выходить за границы своих возможностей, верить в проект, над которым ты работаешь, и создавать что-то крутое. Делайте то, что нравится и не меняйте решение только потому, что кто-то вас критикует.

____________________________________________________________
Если вы хотите работать в студии «Паровоз», отправьте свое резюме на hr@parovoz.tv или через удобную форму в разделе вакансии.