Художники «Паровоза» рассказали о своей работе на студийном радио

Корпоративное радио «Паровоз» продолжает вещание. Художники и режиссеры-постановщики мультфильмов студии пришли в эфир и рассказали, как ищут визуальные решения мультсериалов и работают над образами персонажей и локациями. Делимся с вами основными тезисами их выступлений.

Команда мультсериала «КОШЕЧКИ-СОБАЧКИ»: режиссер-постановщик Джалиль Ризванов, художница Алиса Маковеева, старший художник Павел Носков.

  • Для мультсериала «КОШЕЧКИ-СОБАЧКИ» мы создали художественный мир со множеством персонажей и локаций. В мультфильме не менее двадцати кошечек и собачек: шесть главных героев, их семьи, водитель автобуса Оскар и школьная учительница Дина.
  • В некоторых собачках из мультфильма легко узнать реальные породы. Например, Мия и Дэн похожи на корги, Вики на таксу, а Жоржик на бульдога.

  • Персонажи Мии и Дэна могли быть шпицами, хаски и уэст-хайленд-уайт терьерами, однако мы остановились на породе корги, потому что эти собаки очень милые, и их шерсть красивого теплого рыжего цвета.
  • Мы долго работали над визуальным решением мультсериала. Только одна комната Мии существовала в семнадцати разных цветах. В итоге мы выбрали для ее спальни интерьер с розовыми занавесками, большим зеркалом и симпатичными игрушками. Получился забавный контраст, ведь на самом деле у этой героини не самый простой и милый характер.

  • У работы с детским мультсериалом есть свои особенности. Например, мы стараемся рисовать все предметы в кадре более округлыми, избегаем острых углов, стремимся придать вещам мягкую текстуру и приятный вид. Такая картинка благотворно влияет на психику ребенка, показывая мир безопасным и уютным.

мы стараемся рисовать все предметы в кадре более округлыми

  • Основных персонажей озвучивают дети до 10 лет. Некоторые из них совсем малыши и еще не умеют читать, поэтому знакомятся с текстом уже на озвучке, повторяя реплики за режиссером.

Команда мультсериала «Герои Энвелла»:
художник-постановщик Сергей Моисеев и художницы Анастасия Воротилина и Анастасия Кайяли.

  • Изначально у мультсериала «Герои Энвелла» была стилистика, близкая к «Сказочному патрулю». У героев были округлые детские лица, маленькие руки. Но так как у этих двух сериалов весьма разная драматургия, уже с середины первого сезона мы начали работать над изменением стилистики и поиском собственных художественных решений.
  • Во втором сезоне локации создавались под персонажей и их новые пропорции. Так, в кафе, оставшемся в мультфильме с первого сезона, пришлось увеличить столики, чтобы они смотрелись соразмерно героям.

  • Внимательные зрители узнают во второстепенных персонажах «Героев Энвелла» реальных людей. Владелец кафе срисован с генерального директора «Паровоза» Антона Сметанкина, а ведущий телепередачи — с журналиста Валдиса Пельша.

  • За все серии Баквит ни разу не появился в одном и том же костюме.
  • На наш взгляд, самые страшные серии «Героев Энвелла» — «Кунсткамера» и «Редактор уровней», в которой Илья становится монстром.

Команда мультсериала «Лео и Тиг»:
режиссеры-постановщики Николай Козлов и Александр Люткевич.

  • Место действия «Лео и Тига», Приморский край, дало нам удивительную свободу в поиске образов персонажей. Этот регион — удивительная часть нашей родины, в котором обитают уссурийские медведи, тигры, дальневосточные леопарды. Мы делаем сериал про природу России, но при этом смогли уйти от традиционных образов животных средней полосы (зайцев, волков, лис).
  • Мы соблюдаем баланс антропоморфных и животных черт в поведении героев. Они бегают четырех лапах, как обычные звери, когда играют и исследуют лес, и стоят на двух ногах, как люди, когда общаются между собой и разговаривают. Нам нравится, когда персонажи жестикулируют, произнося реплики.
    Серия «Подкидыш» про маленького черепашонка для нас особенная. Мы долго искали образ нового героя. Реальные черепахи, обитающие на Дальнем Востоке, довольно своеобразные по внешнему виду, поэтому перед нами стояла задача найти компромисс между реалистичной внешностью и милотой персонажа.

Лео и Тиг. Волшебные песни

  • В «Лео и Тиге» большое место отведено песням и музыке о красоте природы, дружбе и приключениях. Теперь у мультсериала даже появился отдельный музыкальный спин-офф «Лео и Тиг. Волшебные песни», который рассказывает о повседневной жизни героев и их играх.
  • Музыка очень важна для нашего мультсериала и порой помогает задать сцене определенное настроение. Например, в серии «Подкидыш» Лео и Тиг находят в лесу потерявшегося черепашонка и пытаются его воспитать, причем каждый по-своему. Эта сцена сама по себе довольно смешная, но мы решили добавить еще юмора, сопроводив ее военной музыкальной темой, чем-то похожей на саундтрек к фильму «Мост через реку Квай». Наш бессменный композитор, Дария Ставрович, ознакомилась с референсом и написала замечательную по настроению композицию.

компромисс между реалистичной внешностью и милотой персонажа