«Кощей. Настоящая история»: В лицах главных героев мы сталкиваем два мира

Андрей Колпин, главный режиссер анимационного фильма «Кощей. Настоящая история» рассказал о клише, главных героях фильма и мотивах персонажей.

https://youtu.be/5HF_51b6D0o

ПОЛНЫЙ МЕТР

Полный метр это действительно расширение вселенной «Сказочного патруля», но в неожиданном направлении, которое поражает и нас самих. Полный метр — это совершенно другие задачи по масштабу, по нагрузке. Полный метр — другая ответственность. Нужно держать в голове больше информации, постоянно проверять и обдумывать все, что придумано на состоятельность. Нужно понимать поразит ли зрителя то, что мы делаем или разочарует.

КОЩЕЙ

Наш главный герой — Кощей — в начале имел благородный, но эгоистичный мотив мести. Он пытался отомстить за двоих бывших родителей и за жителей его родной деревни. По ходу истории оказывается, что может быть более глобальный мотив, есть что-то большее к чему можно стремиться. Мораль — нужно все время переоценивать свои глобальные мотивы и идти к чему-то большему.

Кощей

Наш фильм, конечно, не только о внутренних мотивах главного героя, но и о любви. Благодаря чувствам Кощей раскрывается. Этим мы и хотим удивить зрителя: такой замкнутый персонаж как Кощей под воздействием любви становится общительнее и выше духовно.

ДВА МИРА

В лицах главных героев мы сталкиваем два мира: у нас есть обычные люди и волшебные персонажи. Им всем приходится жить вместе в одном княжестве. События в фильме происходят 600-700 лет назад. Особенностью нашего фильма является то, что все персонажи живут вместе.

все персонажи живут вместе

ОЗВУЧИВАНИЕ

Когда мы начинаем ставить голоса актеров в макет фильма, выясняется, что персонаж начинает жить своей жизнью. Что-то мы пытаемся править и подгонять к описанию персонажа, но что-то развивается само по себе и это нельзя обуздать. Мы исходим больше из логики поведения персонажа. Необходимо одновременно следить и за тем, чтобы персонаж жил так, как задумано по сценарию, и дать персонажу жить самому, то есть, чтобы он сделал что-то такое, что мы даже от него не ожидали. В этом нам помогают режиссеры мультсериала «Сказочный патруль».

КЛИШЕ

У нас получился оригинальный продукт. Персонажи могут кого-то отдаленно напоминать, но они остаются оригинальными. К примеру, в Кощее есть какие-то черты Ван Хельсинга, но в определенные моменты он ведет себя не так, как подобные «охотники за головами».

Более того, мы смотрим на то, как живет персонаж не только языком или душой, но и телом. Мы отслеживаем это в анимации. Чтобы Мэй двигалась так, как не двигается никто, ведь, в ней сочетается несколько редких черт, которые дают нам сигнал о том, что мы должны придумать для нее уникальную пластику. Она у нас и цирковая танцовщица, и дриада и красивая девушка. Это все придает ее пластике особенные черты.

Или, когда мы создаем какого-нибудь мужчину с бородой, стараемся сделать так, чтобы он не был похож ни на Князя Владимира, ни на князя из фильмов студии «Мельница». Это сложно, при создании всегда ищется какой-то архетип, набор черт, которые нравятся всем. Это одновременно и достоинство и ловушка, так как можно сделать очень клишированного героя.

Мы ищем баланс: чтобы персонажи всем нравились, но при этом сохранялась их оригинальность.