«Мне нужно было подготовить два комплекта ассетов в 2D- и 3D-техниках»

Менеджер по ассетам «КОШЕЧЕК-СОБАЧЕК» Татьяна Белова — о том, как важна работа с библиотекой элементов мультсериала.

В рубрике «Закулисье» мы знакомим читателей с жизнью и работой студии. Наши коллеги делятся сложными кейсами из практики и советуют любимый мультфильм для просмотра.

Создание 2D- и 3D-ассетов

В седьмом эпизоде «Древний мир» друзья разыгрывают кукольное представление для Максика, младшего брата Алисы, стараясь отвлечь его от планшета. Этот момент серии выполнен в 2D-стилистике, однако в нем задействованы те же предметы, что и в 3D-сценах мультфильма — игрушечная пожарная машинка, лошадка на колесиках, фигурка пожарного. Мне нужно было подготовить два комплекта ассетов (отдельно изготавливаемых элементов анимационной сцены), в 2D- и 3D-техниках. В создании 2D-ассета задействован концепт и художественная часть, а в 3D-ассете моделинг, текстуринг и ригинг. Так как игрушки были визуально идентичны, и только процесс создания был разный, они были названы одинаково, например, «ill_ fireengine_toy». Я думала, что такая методика поможет не путаться при будущем использовании этих элементов в других сериях.

пример 2D ассета
пример 2D-ассета
пример 3D ассета
пример 3D-ассета

Мы создали 3D-модели игрушек, наложили на них текстуры и отправили на рендер, однако на этом этапе происходила ошибка, и ассет оставался серого цвета. Нам долго не удавалось понять, почему так происходит, мы проверили все этапы производства на возможные технические ошибки, но ничего не обнаружили. Тогда я попробовала удалить ассет, создать новый и назвать его по-другому. Это маленькое действие принесло успех, и всё заработало. Проблема заключалась в одинаковом названии файлов. Пришлось удалять и создавать заново ассеты, созданные для 2D и придумывать им новые имена, убрав нижние подчеркивания — «ill_ fireenginetoy». С таким наименованием текстуры дошли до этапа рендера. Этот случай как нельзя лучше описывает поговорка «как лодку назовёшь, так она и поплывёт». Я поняла, что в моей работе очень важны такие мелкие детали.

 

пример 3D ассета
пример 3D-ассета

Животные, которые живут как люди

Я очень люблю мультфильм «Зверополис». Он красивый, добрый, музыкальный, поучительный и очень похож на «КОШЕЧЕК-СОБАЧЕК». Как и в нашем мультфильме, город Зверополис населяют животные, которые работают, учатся, играют и общаются. Они ведут такой же образ жизни, как и люди, у них есть дома, свои комнаты, личные вещи. В этом полнометражном анимационном фильме представлено необъятное количество деталей, в названиях которых нельзя повторяться. Представляю, как было непросто их придумывать ассет-менеджеру!