«Мы воспроизвели в одной серии стилистику четырех мультфильмов»

Режиссер-постановщик «Сказочного патруля» Анастасия Чернова — о том, как снять один эпизод в четырех совершенно разных стилях.

В рубрике «Закулисье» мы знакомим читателей с жизнью и работой студии. Наши коллеги делятся сложными кейсами из практики и советуют любимый мультфильм для просмотра. На этой неделе о своем опыте рассказывает Анастасия Чернова.

Особенности различных стилистик

Каждая серия «Сказочного Патруля» — это новый вызов. На мой взгляд, один из самых технически сложных, и в то же время творчески интересных эпизодов за всю историю мультфильма — это 43-я серия «Тайна туманного лабиринта», в которой девочки попадают в таинственную ловушку хитрой Лисы.

По сюжету Лиса заманивает каждую из героинь в собственную иллюзию и подвергает испытанию самым желаемым. Сценарий писался таким образом, чтобы продакшн мог использовать все готовое: Аленка попадает домой к бабушке, Маша — в Мышкин на встречу с Ягой, Варя — в замок своей подруги Селесты, а Снежка — на каток с Дедом Морозом. Все ассеты (модели и локации) были готовы, ничего нового придумывать не предполагалось. Но на одном из собраний команде мультсериала пришла в голову идея оформить каждую иллюзию в особом стиле. Мы решили поработать с другими мультфильмами студии и сделать сцену с Аленкой в стиле «Ми-ми-мишек», сиквенс с Машей — в антураже «Бумажек», Снежку отправить во вселенную «Четверо в кубе», а Варю перерисовать в манере «Кати и Эф. Куда-Угодно-Дверь».

 

Аленка- Сказочный Патруль Маша - Сказочный Патруль

На каждом этапе работы над серией были свои сложности. Режиссерам пришлось переделать половину эпизода, так как стилистика каждого проекта диктовала свои условия. Для «Бумажек» характерны плоские ракурсы, ограниченное движение камеры, не очень активные персонажи. «Ми-ми-мишки» наоборот отличаются резкими и динамичными движениями героев, а еще до мелочей выверенной композицией. Анимация и фоны в «Катя и Эф. Куда-Угодно-Дверь» выполнены в 2D-плоскости, поэтому надо было ограничить повороты камеры и разнообразность ракурсов. В мультфильме «Четверо в кубе» персонажи активно перемещаются, поэтому надо было досконально продумать, что и как будет делать Снежка, чтобы аниматорам не пришлось гадать что происходит в сцене.

Снежка - Сказочный Патруль Варя - Сказочный Патруль

Художники, текстурщики, моделеры и ригеры создали для этого эпизода девять персонажей (Лису, главных героинь и их близких в обновленных образах) и пять локаций. Аниматоры работали в непривычной для них стилистике других проектов, а для 2D-анимации иллюзии Вари даже набрали отдельную небольшую команду. Композерам и отделу рендера пришлось разобраться в технических тонкостях каждого мультфильма. Продюсеру было непросто договориться с композиторами об использовании аутентичной музыки из других мультсериалов. А звукорежиссеру пришлось изрядно постараться, чтобы все четыре стилистики звуков, шумов и музыки звучали единым целым.

Отдельно хочется рассказать про туманный лабиринт. Это очень трудная, огромная по размерам локация, и самое сложное в ней — собственно, туман. Отделы 2D-анимации и композитинга проделали огромную работу. Каждый слой тумана — это нарисованный вручную цикл анимации, который композеры потом «раскидывали» по сцене, чтобы лабиринт выглядел объемно. Благодаря стараниям коллег он в итоге смотрится великолепно.

«Тайна туманного лабиринта» очень сблизила нас с командами других мультфильмов — мы часто советовались с ними и детально обсуждали этот эпизод «Сказочного патруля», чтобы точно воспроизвести в нем стили других мультфильмов.

Пример идеального мультфильма

Если выбирать любимый мультсериал, то это будет «Аватар. Легенда об Аанге». Для меня это идеальный пример того, как должны развиваться история и персонажи. Удивительные приключения, запоминающиеся уникальные герои, отлично проработанный фэнтезийный мир. Все сюжетные линии переплетены между собой так умело, что сразу хочется смотреть следующую серию. Даже персонажи массовки не забыты и играют значимую роль. Несмотря на то, что это детский мультик, авторы не боятся затрагивать такие темы, которые не каждый решится поднять: поиски себя, месть, зависть, экология. У этого мультфильма философский, глубинный смысл. И отдельно отмечу юмор. Я, честно говоря, мало где смеялась так сильно, как над шуточками в этом сериале. Всем советую!