Все ошибаются, и это нормально
Рассказываем, как мы ошибались, и как относимся к промахам

Ошибаться больно и неприятно, но именно промахи и неверные шаги помогают нам приобрести необходимый профессиональный и личный опыт. Сегодня в рубрике «Закулисье» сотрудники студии «Паровоз» решили не только рассказать о конкретных ошибках, которые они совершили, но и поделиться своим отношением к ним.

Художник-постановщик «Героев Энвелла» Сергей Моисеев:

Мы расстраивались из-за отзывов фанатов

Во втором сезоне мультсериала «Герои Энвелла» его главные герои по сюжету значительно повзрослели. Мы долго и тщательно прорабатывали новый внешний вид и имидж Арта, Киры, Вика и Фила и изучили множество референсов. В итоге был придуман облик персонажей, который наиболее четко отражает непростую и взрослую историю, придуманную для них режиссером Антоном Ланшаковым. А наша команда художников воплотила их образы.

Но изменение внешности у персонажей в анимационных сериалах встречается достаточно редко, так как зрители привыкают к облику героев. Поэтому, когда продолжение мультфильма вышло на экраны, из комментариев в интернете стало понятно, некоторым фанатам не понравился новый вид нашей четверки. Отзывы зрителей сильно повлияли на команду мультфильма, и мы стали сомневаться, правильным ли решением было изменить персонажам внешность. Однако со временем аудитория мультфильма изменила мнение и стала симпатизировать героям, как и раньше. Обдумав эту ситуацию, я понял, что слишком поддался эмоциям и поспешил расстраиваться, ведь на самом деле нашей команде удалось выбрать для героев идеальный имидж.

Наш персонаж деформировался на этапе тестов

Лицо Киры в первых двух сериях второго сезона
Лицо Киры в первых двух сериях второго сезона

 

Лицо Киры, начиная с 3-й серии второго сезона
Лицо Киры, начиная с 3-й серии второго сезона

Персонажей берут в работу после того, как утверждают концепт. Сначала создаются их 3D-модели, затем на этапе риггинга у героев появляется возможность двигаться, дальше их анимируют, и после, на этапе композинга, коллеги собирают финальную картинку. Все стадии производства очень влияют на исходный вид персонажей. В итоге лицо Киры в готовой картинке получилось не таким, как задумывалось. Но серия уже была собрана, и мы приняли решение оставить героиню с щечками, которых изначально у нее не планировалось. А уже в третьей серии внимательный зритель может заметить, что Кире немного вытянули подбородок.

Эту историю можно воспринимать как ошибку, но я считаю ее рабочим моментом, который очень показателен для мультсериала, который мы делаем. Именно постоянные корректировки помогли команде прийти к редкому формату, в котором наши персонажи изменились и повзрослели.

Принимайте собственные эмоции и учитесь на ошибках

Испытывать сомнения, впадать в плохое настроение, совершая ошибки — совершенно нормально. Не нужно корить себя за эти эмоции. Люди, которые не допускают промахов, в итоге ничему не учатся. К тому же, надо помнить, что иногда недочеты могут предстать в совершенно ином свете. Например, в фильме «Звездные войны» один из штурмовиков ударился о балку, и эта нелепая ошибка актера в итоге стала всемирно известным приколом. Мультсериал «Герои Энвелла» жизненный, персонажи в нем сами нередко оступаются. Ошибки нужно принимать как опыт и помнить, что никто от них не застрахован.

Layout-артист мультсериала «Сказочный патруль» Владислав Акимов:

Коллеги критикуют не вас, а вашу работу

В начале работы layout-артистом, я получал очень много правок от режиссера, с которым работал. Это было обидно, появилось ощущение, что упреки относятся лично ко мне, а не к проделанной работе. Заметив мои переживания, коллега сказал одну важную вещь: «В правках нет ничего плохого, они показывают, что ты развиваешься и идешь в правильном направлении». Эти слова оказались вдохновляющими, и, проработав плохие мысли в себе, я стал относиться к критике легче. Мне удалось посмотреть на правки и комментарии под другим углом: на самом деле конструктивные замечания помогают совершенствоваться в своем ремесле.

Сложно выполнить работу идеально с первого раза

Когда я пришел работать на студию «Паровоз», то уже имел опыт работы в профессии и поэтому думал, что многие задачи у меня получится выполнять идеально с первого раза. Иногда желание собрать layout-сцену сразу без нареканий было настолько сильным, что из-за волнения многие детали выпадали из зоны моего внимания. Разумеется, режиссер обращал внимание на это. Но время шло, я продолжал работать над шотами, и недочетов становилось меньше. Выработалась определенная насмотренность, я стал лучше разбираться в ракурсах, в том, как размещать героев в пространстве, как выставлять камеру и свет. Оглядываясь назад, могу сказать, что ничего не бывает сразу идеально, но в этом есть своя магия. Постоянная практика сделает вас настоящим профи своего дела.

Одна из непростых layout-сцен, над которой работал Владислав
Одна из непростых layout-сцен, над которой работал Владислав

 

Итоговый кадр из 47-й серии мультсериала «Сказочный патруль»
Итоговый кадр из 47-й серии мультсериала «Сказочный патруль»

Медленно, но верно идите к своей цели

Самый верный способ достичь того, чего вы хотите — это непрестанно маленькими шагами идти к своей цели, несмотря на ошибки.