Разбор полетов, или Типичные ошибки аниматоров

Творческую и техническую составляющие нескольких участков производственного цикла в крупных анимационных студиях контролируют супервайзеры — редкие «птицы» на рынке труда, которые обладают знаниями и навыками из смежных с анимированием дисциплин; люди, которые решают множество проблем продукта и своей команды.

Многих ошибок можно избежать, если знать о них заранее. В сегодняшнем выпуске нашего дайджеста супервайзер проекта TikTok студии «Паровоз» Алексей Борзых разберет досадные ошибки большинства аниматоров, которые мешают им «расти» в профессии.

Алексей Борзых, Pipeline Supervisor студии «Паровоз»

Алексей Борзых, Pipeline Supervisor студии «Паровоз»

Любой анимационный продукт требует максимально подходящей организации производственного процесса. Особенно это важно в коммерческих продуктах, которые являются не личным творчеством, а коллективным проектом, который должен как минимум окупить себя в коммерческом плане и как максимум — принести прибыль, чтобы развивать студию и дать начало следующим мультфильмам.

Обобщенная статистика по основным моментам качества анимации, полученная на основе моего личного опыта, позволяет выделить несколько самых распространенных ошибок аниматоров, которых можно избежать, если заранее знать об их возможном возникновении.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ АНИМАТОРОВ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ АНИМАТОРОВ

Памятка Pipeline Supervisor проекта TikTok студии «Паровоз»

1. ТЕХНИЧЕСКИЙ БРАК

  • Динамика волос выключена, либо не настроена;
  • Пролезание конечностей и предметов друг в друга;
  • Проскальзывание ног по полу;
  • Стреляющие и выворачивающиеся локти, колени;
  • «Рваные ключи», «дерготня».

2. ЛИПСИНК

  • Работа одной челюстью по типу «трещотка»;
  • Резкое плотное закрывание рта после окончания фразы или слова;
  • Нет вдоха перед началом речи и выдоха после согласных;
  • Нет фонем как таковых.

3. ГЛАЗА

  • Просто адски ласковые глаза у персонажа (часто, как следствие дизайна);
  • Нет фокуса на предмете внимания, взгляд «в себя»;
  • Нет контакта глазами говорящих персонажей;
  • Моргание в один кадр;
  • Моргание с залипанием в 4+ кадров;
  • Моргание без бровей и без всего остального лица и головы;
  • Немигающий взгляд.

4. ПОЗЫ

  • Несоответствие поз персонажей аниматику;
  • Невыразительные и нединамичные позы;
  • Идеально симметричные позы;
  • Выпадающие из игры кисти, превращение их в лишние проблемные отростки с пальцами на концах, пластмассовые протезы или «грабли».

5. ОБЩЕЕ

  • Работа только в пределах своего шота*, игнорирование хукапов*;
  • Синхронные движения всеми конечностями, либо движения отдельных частей тела по очереди;
  • Отсутствие захлестов. Lead & follow*;
  • Игнорирование комментариев;
  • Игнорирование аниматика/лейаута — отсебятина;
  • Игра не в характере персонажа и/или сцены;
  • Игнорирование общего стиля проекта.

*Шот (англ. «shot» — кадр) — последовательность кадров, снятая камерой за один проход (монтажный план).

*Хукап (англ. «hook up» — монтировать) — очень важный момент в кинематографе, когда движение, начатое в одном шоте, продолжается (подхватывается) в следующем, создавая эффект однородности происходящего.

*Lead & follow (англ., ведущий и ведомый) — в основном это понятие применяется к персонажам и животным и означает физически обоснованную последовательность движения разных частей тела, зависимых друг от друга.

Памятка Pipeline Supervisor студии «Паровоз»