«Заставка бывает одним из самых замысловатых элементов мультфильма»

Layout-артист «Сказочного патруля» Рената Аймалетдинова рассказывает о работе над заставкой мультфильма, в которой использованы нестандартные анимационные эффекты.

В рубрике «Закулисье» мы знакомим читателей с жизнью и работой студии. Наши коллеги делятся сложными кейсами из практики и советуют любимый мультфильм для просмотра. На этой неделе о своем опыте рассказывает Рената Аймалетдинова.

Переходы из 2D- в 3D-пространство

Заставка часто бывает одним из самых замысловатых элементов мультфильма. В ней иногда используются нестандартные анимационные эффекты, например, резкие переходы из плоского пространства в трехмерное. Заставка второго сезона «Сказочного патруля» (ее вы можете наблюдать с 27−й серии) оказалась технически сложной. В первой же сцене Аленка едет на скейтборде по улице Мышкина, а камера то следует за ней, то делает облет и показывает лицо героини. Девочка катится с большой скоростью, но локация — улица — довольно короткая, на ней всего восемь домов. Фон в этой сцене был в 2D-плоскости. Чтобы этот момент опенинга смотрелся выигрышно, мне надо было создать впечатление, будто Аленка несется вдоль длинного проспекта с десятками зданий, дома должны были определенным образом отдаляться от камеры. Для этого их пришлось анимировать: когда Аленка проезжает мимо них, они не стоят, а двигаются назад, потом снова перемещаются вперед за кадром, и под прицелом камеры снова отъезжают вдаль.

В заставке я использовала много примитивов — стандартных фигур наподобие сфер и кубов, из которых можно быстро сделать простой объект. К примеру, в той же сцене со скейтбордом Аленка подпрыгивает, делая трюк. Чтобы 3D-аниматоры знали, в какой момент и как высоко девочке надо подпрыгнуть, я добавила в сцену кошку, перебегающую дорогу. Словом, Аленка гоняла на скейте, камера летала вокруг нее, дома исчезали и снова появлялись, по улице трусила кошка, — было довольно весело.

Пример «примитива» в работе: квадрат на этапе layout превратился в полароидный снимок в заставке
Пример «примитива» в работе: квадрат на этапе layout превратился в полароидный снимок в заставке

Ирландский фольклор

Я очень люблю анимационные работы студии Cartoon Saloon в целом, а особенно «Песнь моря» Томма Мура. Это очень добрый мультфильм о потерях и прощении, об осознании своих ошибок и самопожертвовании. В этом динамичном мультике каждый кадр выверен композиционно. Действие развивается на природе, в Ирландии, на фоне пейзажей в акварельных тонах и под мелодии флейты — мультфильм очень красив. «Песнь моря» может напомнить работы Хаяо Миядзаки, но я думаю, что европейский фольклор интуитивно ближе русскому зрителю, чем азиатский, поэтому этот мультик наверняка понравится вам еще больше.