5 полезных правил композера

Его величество Композитинг — важнейший этап работы над анимационным фильмом. Композеры — специалисты, собирающие и доводящие изображение в мультфильме до «товарного вида». При интеграции объектов в съемочный материал композер работает с освещением, тенями, бликами, объемом и, конечно же, цветом. Сегодняшний выпуск мы посвящаем методам работы композера. Встречайте пять полезных правил специалиста по композитингу студии «Паровоз» Баходира Зуфарова.

5 полезных правил композера

Баходир Зуфаров

1. ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧАТЬ КОНЦЕПТ−АРТЫ

 

Концепт-арт для композера — это физиология объекта, его сущность и отправная точка нашей работы. Внимательно изучая прорисовку деталей в концепте, лучше понимаешь мысль художника и режиссера: как жила конкретная деталь раньше, как живет сейчас, чем питается, какие ее элементы светятся, а какие прозрачны. Другими словами, какую функциональность несет в себе та или иная деталь.

2. ЗАПРАШИВАТЬ У ХУДОЖНИКА И РЕЖИССЕРА УТВЕРЖДЕННУЮ ЭКСПЛИКАЦИЮ

 

Композер должен четко понимать, как видят ту или иную сцену художник и режиссер. Для этого ему нужна экспликация, в которой обозначается цветонастроение определенных шотов. Именно режиссер и художник задают композеру цветовую палитру для передачи нужного настроения в кадре.

3. РАБОТАЯ С ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА ПОСЛЕ РЕНДЕРИНГА, РАЗЪЕДИНЯТЬ ИХ, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РУЛИТЬ КАЖДЫМ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ

 

Рендер, полученный композером, должен содержать шоты с источниками света, запеченными с pass color. К примеру, шот, освещенный светом от неба; солнца; земли; заполняющим светом и контрсветом. Объединяя все слои, мы получаем срединный световой образ, с которым можно работать дальше. При смешивании источников света, смешиваются и цвета. Чтобы добиться более интересных цветов, можно работать с rgba.alpha.

4. КРАСИТЬ ШОТЫ ПО ГРАДИЕНТУ

 

Имея рендер с источниками света Occlusion, Sky light, Sky light indirect, Light sun и какими-либо дополнительными, объединять их и красить шоты по градиенту, добиваясь более привлекательного цветового решения.

5. СТРУКТУРИРОВАТЬ РАБОЧУЮ СРЕДУ И СОЗДАВАТЬ СВОЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

 

Оптимизировать работу над шотами, выстраивая стройную архитектуру нод и создавая свой инструментарий. К примеру, с помощью pass position генерировать маски: для создания трехмерных лучей, облаков в перспективе, проекций картин на стенах локации, эффектов лупы или кристалла, трехмерных теней от листвы деревьев в лесу и проч.