Гатти Соломатина и Ксения Косинова: координаторы координируют

Гатти и Ксю

Гатти Соломатина и Ксения Косинова в числе первых пришли в «Паровоз». Они называют студию не иначе как «домом», а руководителей — «мамой» и «папой». Поговорили о трудовых буднях, о планах и о душевной атмосфере в студии, создание которой во многом их рук дело.

Гатти Соломатина и Ксения Косинова на ресепшене студии «Паровоз»
Гатти Соломатина и Ксения Косинова на ресепшене студии «Паровоз»

Традиционный вопрос: какие пути привели вас в «Паровоз»?

Ксения Косинова (К): По образованию я специалист по туризму и гостинично-ресторанному бизнесу, но с этим как-то не срослось. Совершенно случайно я попала на телевидение, где проработала прекрасных три года. Приблизилась к детской анимационной истории, поработав шеф-редактором на телеканале «Карусель». В какой-то момент мне захотелось больше углубиться в анимационную сферу, творчества и активности. Так и случилось, что я оказалась на «Паровозе», наши с Гатти пути переплелись, и мы все нашли друг друга в анимационной студии.

Гатти Соломатина (Г): Железнодорожные пути, как вы понимаете. Кто-то стрелки свел. Что касается меня, то мое основное образование — психологическое, я детский психолог. Но сразу после учебы занялась деятельностью далекой, от той, что прививали все эти годы в стенах универа. Много лет я проработала в центре развития, занималась организацией занятий и тренингов по йоге, восточным единоборствам, организовывала приезды разных просветленных учителей — буддийской и, в целом, эзотерический направленностей.

То есть организация занятий йоги у нас на студии трижды в неделю — это твоих рук дело?

Г: Да. Но в какой-то момент все это изжило себя, и в тот день, когда я приняла решение об уходе из этой сферы, мне позвонили и рассказали о вакансии координатора в анимационной студии. Первое, что я подумала — я ведь ничего не знаю об этом. Но решила попробовать. И в тот момент, когда я переступила порог студии, я поняла — что я дома. У меня не было никаких сомнений насчет того, что я хочу здесь работать. Я была первым кандидатом на позицию координатора, поэтому пришлось долго ждать ответа, это пощекотало мои нервы. Но в итоге позвонили и пригласили.

Ксюша и Маруша
Ксюша и Маруша

Сколько сотрудников было в «Паровозе» на тот момент?

Г: Человек семьдесят.

К: Я пришла через полгода после Гатти, нас было уже за восемьдесят…

Г: Первые две недели я вообще не понимала, о чем говорят мои коллеги. Мозгом вычленялись только знакомые междометия, предлоги и союзы. Казалось, что у меня взорвется голова, иногда хотелось забиться в угол и плакать. Каждый вечер я жаловалась дома: «Эти люди говорят на непонятном языке, мне никогда не стать частью их команды»! Но люди оказались светлые, открытые и терпеливые. Такое теплое отношение редко где встретишь, и это то, что делает «Паровоз» уникальным местом. Я переборола свои слабости, и шаг за шагом начала познавать азы, и вот сегодня уже я могу закидывать неофитов всякими проф словечками.

Помогает ли как-то багаж из прошлой деятельности в нынешней?

К: Сложно сказать, помогает ли мне мое туристическое образование. Скорее помогают годы, проведенные на ВГТРК. Опыт и полезные контакты пригодились. Сейчас я продолжаю общаться и работать со многими из них. Ведь мы делаем самый классный контент, который есть на «Карусели» и детских цифровых каналах ЦТВ. Я рада применять и организаторскую, и творческую составляющие в своей деятельности. «Паровоз» — это место, где у меня получается все это в себе раскрывать.

Г: Мне помогает опыт работы с большим количеством людей. Мы все разные и к каждому важно найти свой подход. Наша специальность — координатор — многосторонняя. В ней смешиваются много функций.

Поговорим подробнее о том, чем занимается координатор и какова доля творчества в этой деятельности?

Г: Творчества очень много. С одной стороны, координатор — это административная единица. Документы, таблицы, сводки, отчеты… С другой стороны, координатор полностью погружен в процесс производства и понимает каждый его этап. А с третьей стороны нам приходится много общаться с людьми.

К: То есть, координатор поддерживает коммуникации со всеми участниками проекта. Начиная со стадии препродакшена и до постпродакшена.

Г: Буквально все входящие идут через нас. Если сотрудник не понимает, к кому ему обратиться в рамках проекта, он обращается к координатору, который должен понять, к кому его перенаправить. Второй момент — когда меня и Ксюшу брали на работу, нам сказали: «Координатор — это душа студии».

К: И лицо студии!

Г: И лицо студии, и смех студии. Порой ты встречаешь грустного коллегу и понимаешь, что надо его немного приободрить: иногда достаточно искренней улыбки, а иногда разговора за чашечкой кофе в нашем студийном кафе. Мы все здесь друзья и уже большая семья. С каждым днём нас становится все больше, но это не значит, что мы теряем контакт друг с другом.

К: Мы проводим много времени вместе. В том числе и вне работы.

Г: Координаторы координируют даже на выезде и даже вне работы. И конечно очень сплачивают корпоративные праздники, чья организация — это тоже часть работы координатора. Мы совместно придумываем тему, вдохновляем людей, призываем к участию.

К: С каждым годом получается все круче, веселее и масштабнее.

Вечеринка в честь двухлетия студии «Паровоз»
Вечеринка в честь двухлетия студии «Паровоз»

Как вы делите зоны ответственности с супервайзерами, которые тоже вовлечены во все этапы производства?

Г: По сути мы помощники супервайзеров. У нас различаются супервайзеры продакшена, супервайзеры постпродакшена. И с каждым из них мы должны быть в тесном взаимодействии.

К: Супервайзеры больше отвечают за технические вопросы, а мы больше за организационные.

Г: Супервайзер общается с программами, координатор налаживает рабочую атмосферу, делают ее еще и приятной.

Взаимодействие с продюсерами как прокомментируете?

Г: Если продюсер голова, то координатор шея или какая-то часть этой шеи — зависит от конкретной ситуации и расстановки сил. Вся эта модель взаимодействия устроена так, что не сработает без какого-то ее элемента. Это командная работа.

Может ли у координатора быть творческий кризис?

К: Может быть что-то вроде временного отсутствия мотивации. От усталости или недовольства собой, или от желания развиваться, которое в данный момент опережает время. Думаю, это происходит с каждым человеком. Но это скоро проходит, и вот ты уже с новыми силами включаешься в работу на полную.

Г: Или это может быть связано с тем, что слишком долго находишься в одном и том же проекте. У нас с Ксюшей в этом смысле похожая ситуация. Я достаточно долгое время была на проектах «Ми-ми-мишки», «Бумажки», «Волшебный фонарь». Это классные проекты, но в какой-то момент я будто забуксовала на одном месте. Хотелось чего-то нового.

К: Я занималась проектами «Лео и Тиг», «Сказочный патруль» и «Герои Энвелла». Не так давно я перешла на полнометражный проект «Настоящая история Кощея», и для меня это стало новой высотой. А Гатти перешла на мои проекты.

Г: Да! Я очень давно хотела работать на «Героях Энвелла». Он ближе моей подростковой душе — приключения, экшен, драйвовая музыка и шуточки, которые уже смешны не тольк о детям, но и людям постарше, не будем называть их — взрослыми. (Безудержное веселье в студии.)

Ксюша, в чем для тебя ощущается разница между работой в сериальном проекте и полнометражном?

К: Это мой первый полнометражный проект, который не так давно начал свое производство, поэтому пока мне сложно сказать, чем кардинально он отличается. Безусловно расширился круг обязанностей, появилось больше работы, более тесный контакт со всеми отделами производства. Думаю, что по мере развития проекта отличия станут более ощутимы.
Сериал — это такая история на потоке. Кино — это значительно глубже, и нужно за один раз создать невероятную историю с увлекательным сюжетом и крутой, сочной картинкой, которой бы и дети, и взрослые с удовольствием наслаждались.

Расскажите какой-нибудь смешной случай из практики?

Г: Смешное происходит каждый день. Как говорит один мой знакомый: «Тебе повезло — ты работаешь в сфере, где очень много людей с фантазией». Когда вокруг тебя много людей с фантазией, люди могут чудить. Например, ты возвращаешься вечером на свое рабочее место, а вокруг него спонтанно образовавшийся музыкальный кружок. Режиссер наигрывает что-нибудь на гитаре, супервайзер настукивает что-нибудь на кахонах, кто-то еще что-то мурлычет… И ты понимаешь, что у людей дэдлайн. Но! Как любит восклицать наш режиссер: «Какого черта!»

У вас есть хобби, не связанные с работой?

Г: Я люблю вязать, за что меня дразнят бабулей. Еще я много занимаюсь физическими активностями, и очень рада тому, что спортивный настрой поддерживается руководством здесь, в «Паровозе». У нас организованы занятия по йоге для сотрудников. Но на этом мы не остановились, и с подачи нашего генерального директора студии Антона Сметанкина был организован 100 дневный воркаут. Сто дней прошли, а мы до сих пор продолжаем. Периодически мы бросаем друг другу вызов, а проигравший, который сошел с дистанции закупает новый инвентарь для спортивного зала. Все по-честному!

Гатти участвует в 100-дневном workout-марафоне
Гатти участвует в 100-дневном workout-марафоне

Ксюша, ты часто приводишь на работу своего четвероногого любимца по кличке Мару. Как ты понимаешь, мы не можем не спросить про него.

К: Я очень давно хотела собаку именно этой породы (Сиба-ину), но понимала, что не смогу уделять должного внимания, поскольку много времени провожу на работе. Мару появился у меня, конечно, благодаря тому, что руководство разделило мою мечту и было не против нашего совместного прихода на студию. Так в моей жизни появился вечно улыбающийся друг, а шерстяной состав студии пополнился еще одним представителем.

Мару — любимец нашей студии
Мару — любимец нашей студии

Какие планы на дальнейшее профессиональное развитие?

Г: Прямая дорога координатора ведет в продюсеры. И, конечно, очень хочется себя попробовать и в этом. Здесь можно расти. Главное, не бояться. А еще мне очень интересен композ как направление. Знаешь, как говорят: «На композе поправят!». Композ это последний этап производства, который делает картинку именно такой красивой, какой мы ее привыкли видеть на экране. Мне, наверное, уже не стать художником, но возможно композ поможет мне реализовать часть творческого потенциала, ведь тут важно чувствовать цвет, иметь какой-то вкус. Пока меня пугают технические моменты, но маленькими шажками я углубляюсь и в эту тему.

К: Техническая история абсолютно не моя, хотя работа координатора подразумевает понимание в большей или меньшей степени всех производственных процессов. Мне все-таки ближе организаторская сторона. Надо верить в себя и в свои силы. Я хочу стать продюсером, и думаю, что у меня все получится.

Что вы посоветуете человеку, который хочет прийти в «Паровоз» на позицию координатора?

К: Здесь важнее всего обладать определенными человеческими качествами. Быть активным, жизнерадостным, ответственным. Важно уметь решать одновременно несколько задач. Все это внутренние качества. Конечно, желание учиться и узнавать новое. Ну и куда же без веры в себя?!

Г: Проще говоря, любопытство. Любопытство и открытость. По моему опыту могу сказать, что, если бы не моя жажда к знаниям и открытость ко всему новому, вся эта история не состоялась бы. Здесь все взаимно. Ты тянешься к людям и знаниям, они тянутся к тебе. Нет такой книги «Как стать координатором». И вряд ли кто-то ее напишет. Тут важно чувствовать, что ты на своем месте, и здесь, на нашей студии я это определенно чувствую.

Гатти Соломатина и Ксения Косинова
Гатти Соломатина и Ксения Косинова

____________________________________________________________
Если вы хотите работать координатором в студии «Паровоз», отправьте свое резюме на hr@parovoz.tv или в разделе вакансии на сайте.