В рубрике «Иностранные СМИ об индустрии» мы публикуем тезисы статей и тьюториалов об анимации из англоязычных медиа. Наши коллеги комментируют материалы и делятся опытом работы в разных сферах мультипликации.
На этой неделе мы выбрали тьюториал «Советы по оформлению портфолио для 2D-художников», который был опубликован в твиттере художницы по персонажам студии Nickelodeon Мааике Шерф. В этой статье Мааике рассказала об особенностях телевизионного производства мультфильмов и дала несколько советов по работе с портфолио и по созданию дизайна персонажей. Фиксируем основные тезисы ее тьюториала.
Покажите знание пайплайна телевизионного производства
Многие художники добавляют в портфолио рисунки персонажей без дополнительных ракурсов героя. В этом нет ничего плохого, но если вы отразите в своем собрании работ знание пайплайна производства мультфильма для телевидения, то на общем фоне кандидатов будете выглядеть более информированными и подкованными. В телевизионной анимации каждый отвечает за свой участок работы, поэтому художник по персонажам создает героев, анимировать и раскрашивать которых будут сотрудники других отделов. Поэтому важно, чтобы концепт-художники на каждой стадии создания проекта думали о том, какой материал они предоставляют для работы коллегам.
Художник-постановщик мультсериала «Катя и Эф. Куда-угодно-дверь» Дмитрий Кривоногов:
«Важно, чтобы художник разбирался не только в дизайне персонажей, но и был компетентен в смежных областях. Он должен понимать, как будут анимироваться элементы персонажа, ведь это сильно сказывается на дизайне. У художника по персонажам будет возможность раскрасить своего героя, поэтому цветные дизайны в портфолио обязательны. Иначе невозможно понять, как художник работает с цветом, к какой гамме он склонен. Работа с цветом — значимый этап при создании дизайна персонажа».
Покажите в портфолио, как персонаж поворачивается
Повороты — это план создания персонажа, который мы предоставляем анимационным студиям. Повороты помогают убедиться, что дизайн функционален под разными углами. Чтобы «оживить героя», аниматорам нужно знать, как он выглядит в разных ракурсах, какова его мимика, как выглядит его лицо с закрытыми глазами или с открытым ртом.
Покажите в портфолио последовательность поворотов персонажа. Проведите линию через страницу и убедитесь, что персонаж сохраняет один и тот же размер и объем во всех ракурсах, чтобы на этапе анимации он не начал увеличиваться или сжиматься в размерах. Показывайте в портфолио чистые рисунки, не используйте его как черновик.
Когда рисуете персонажа под разными углами, покажите, как он сжимает кулак, прижимает ладонь к бедру или сгибает руку. Помните, что ваша цель — предоставить как можно больше информации аниматору, а значит заставьте своего героя подвигать конечностями.
Нарисуйте последовательность поворотов для главных персонажей портфолио, а второстепенных героев покажите в обороте ¾.
Художник-постановщик мультсериала «Катя и Эф. Куда-угодно-дверь» Дмитрий Кривоногов:
«В телевизионной анимации не всегда используется так много ракурсов персонажей. Например, в 2D-сериалах, нацеленных на дошкольную аудиторию, визуальный язык довольно условный, и персонаж может быть представлен весь мультфильм в ракурсе ¾. В „Кате и Эф“ как раз такая история. Соответственно, дизайн персонажа может совсем не существовать в иной плоскости. В пример можно взять „Свинку Пеппу“, где за счет положения носа у свинок их невозможно представить под другим углом. Поэтому в портфолио художника персонажей, помимо классических раскладок по ракурсам, могут быть представлены и дизайны в обороте ¾».
Покажите персонажа в характерных позах
Так как поворот по своей сути довольно статичен, нарисуйте персонажа в паре характерных поз, где вы раскроете его личность и эмоции. Такие наброски показывают, что вы можете не только делать простой и рабочий дизайн, но также изображать настроение, юмор и актерскую игру героя.
Покажите, как вы работали над персонажем
Вы можете добавить в портфолио предварительные дизайны персонажа, которые демонстрируют, как вы искали его образ. Например, рисунки с различными выражениями его лица и мимики.
Покажите адаптивность вашего дизайна
Будет здорово нарисовать группу героев разного телосложения, пола и возраста в одном дизайнерском решении.
А потом нарисовать тот же состав персонажей в другом стиле, отличном от первого. Может быть, он будет более реалистичным, или наоборот. Важно показать разнообразие и умение адаптировать персонажей под различные творческие решения команды.
Объем портфолио
Какого объема должно быть портфолио? Никто не даст точного ответа, но я бы сказала, что от 10 до 20 страниц. Важно не количество, а качество работ.
Художник-постановщик мультсериала «Катя и Эф. Куда-угодно-дверь» Дмитрий Кривоногов:
«Действительно, качество важнее количества. Уровень всего портфолио оценивается по уровню самой плохой работы, поэтому будьте предельно критичны к выбору кейсов, удаляйте то, в чем хоть немного сомневаетесь. Лучше, если в портфолио не будет учебных работ, они выдадут в вас новичка. Можно добавить пару персонажей из вселенной мультфильма, на котором вы хотите работать. Это покажет, что вы понимаете стиль проекта и можете в нем рисовать».
Кроме советов по составлению портфолио Мааике Шерф дала рекомендации по созданию самих дизайнов персонажей.
Дизайн должно быть просто анимировать
2D-дизайны персонажей для телевизионных мультфильмов должны быть просты в исполнении, каждая форма и линия в образе должны быть продуманы. Слишком сложные образы говорят о том, что их создатель не берет в расчет, каково будет аниматорам работать над ними. ТВ-проекты бывают разными, к примеру, на моей первой работе каждый кадр анимировался карандашом вручную.
Рисуйте персонажей с четким силуэтом
Если вы сделаете заливку силуэта черным цветом, вам все равно должно быть ясно, что делает персонаж в этой позе. Размещайте важные элементы дизайна вне контура тела, чтобы их было легко заметить. Все второстепенные детали наоборот можно разместить на фоне тела героя.
Меняйте пропорции персонажей
Все привлекательные анимационные персонажи довольно непропорциональны. Обратите внимание на всем известного Губку Боба: у него маленькое тело, ноги средней длины и голова голова огромного размера. Его лицо в свою очередь тоже несоразмерное, у этого персонажа большие глаза, маленький нос и обычный рот. Вы найдете еще много подобных примеров у хороших дизайнеров и художников. Чрезмерное использование симметричных и однообразных элементов делает ваш дизайн слабым и скучным.