Анимационный клуб «Паровоза»: Какие мультфильмы приобретают международные платформы?
Обсуждаем в анимационном клубе «Паровоз»

Анимационный клуб «Паровоз» продолжает работу. На третьей встрече киновед Алена Сычева и продюсер международных проектов студии Мари Льида рассказали, на какие мультфильмы есть запрос у крупных стриминговых платформ. Алена и Мари проанализировали недавние закупки анимационного контента, и на основе этой информации, а также личных встреч и интервью с представителями международных компаний, представили гостям клуба основные тенденции и бизнес-стратегии крупных игроков рынка.

Делимся с вами основными тезисами их выступления:

  • Самые крупные компании, за закупками которых интересно следить, чтобы понимать тенденции на рынке анимации: Disney, Netflix, Apple, WarnerMedia, iTV, Sony, Viacom CBS Networks International. Многие из них придерживаются различных бизнес-стратегий в зависимости от региона.
  • Disney в Северной Америке заинтересован в мультфильмах, ориентированных на школьную аудиторию. Важно, чтобы сюжет строился вокруг значимых историй, вдохновляющих ребенка на развитие и помогающих ему узнать что-то новое о себе, мире и обществе. Конечно, хорошо бы, чтобы анимационные проекты были сделаны с юмором и чтобы них присутствовал захватывающий сюжетный поворот, как, например, в мультсериалах «Леди Баг и Супер-Кот» и «Амфибия». Кроме того, Disney отдает предпочтение мультфильмам с персонажами различных национальностей и культур.
  • Netflix активно борется за внимание аудитории дошкольников, только в прошлом году сервис закупил семь детских анимационных сериалов, рассчитанных на детей до шести лет, среди них Dragons: Rescue Riders, американский компьютерный мультфильм из серии «Как приручить дракона». Платформа активно развивается во Франции: в начале 2020 года Netflix открыл офис в Париже и сейчас готовит к запуску двадцать детских проектов, созданных при участии французской стороны. Сервис развивается и в других странах, и одной из его глобальных целей является познакомить международную аудиторию с локальным контентом.
  • Apple не афиширует, какой контент интересен платформе, однако продюсеры предполагают, что компания открыта к сотрудничеству с уже известными анимационными брендами, такими, как телевизионная программа «Улица Сезам» и комикс «Мелочь пузатая». Однако, по-видимому, компания готова рассмотреть и новые мультфильмы, которые транслируют близкие Apple темы доступного образования, технологий и заботы об окружающей среде.
  • Большая часть проектов на платформе Sony это 2D- или CGI-проекты, но сейчас у компании есть активный интерес и к live-action. Для анимации важно, чтобы у проекта был лицензионный потенциал, примером которого служит мультсериал о приключениях Барби, Barbie Dreamhouse Adventures.
  • Конгломерат WarnerMedia, в который входят HBO, Cartoon Network и другие крупные медиа-компании, продолжает развиваться в Азии, в этом регионе он стремится завоевать внимание семейной аудитории. Отборщики ищут анимационные проекты в жанрах фэнтези, приключений, сверхъестественных историй и даже немного ужасов, в которых при этом будут милые и привлекательные главные герои.
  • Британская компания iTV заинтересована в мультфильмах, у которых уже есть своя фан-база. По словам главы digital-направления холдинга Пола Мортимера, «В мире, где есть столько разных анимационных сериалов, надежнее покупать права на контент, который уже знаком аудитории». Так, на iTV представлен мультсериал «Приключения Капитана Подштанника», который снят по одноименному популярному детскому комиксу.
  • Холдинг ViacomCBS Networks International (в который входят Nickelodeon, MTV и другие) ищет комедийные мультфильмы для дошкольников с сериями длиной в пять, семь или одиннадцать минут, в которых будет много диалогов. Проекты могут быть реализованы в различных техниках: в кукольной, 2D или 3D. Луиза Бакноул, специалист по развитию бизнеса, рекомендует при питчинге студиям избегать чрезмерно образовательного контента и советует питчить простые и эмоциональные слэпстик-комедии, как британский мультсериал «Это пони».
  • На встрече анимационного клуба Мари и Алена также рассказали про еще один тренд в современной анимации. На рынке есть немало мультфильмов на социальную тематику, героями которых являются персонажи с особенностями развития. Из русских анимационных проектов отметим мультфильм нашей студии «Про Диму» и мультсериал «Волк наоборот» Евгения Поташника и Ирины Эльшанской.