До премьеры
осталось:

Композитор Александр Биллион — о работе над музыкой к «Героям Энвелла»

Александр Биллион, автор музыки к мультфильмам «Герои Энвелла», «Сказочный патруль. Хроники чудес», «СОБЕЗ» и «Четверо в кубе», пришел в гости на радио «Паровоз» и рассказал об особенностях работы кинокомпозитора. Делимся с вами основными тезисами его интервью.

О первых шагах в музыке

Мои родители — музыканты, поэтому у нас в доме всегда были инструменты, и я с детства обожал на них играть. Меня отдали в музыкальную школу, но мне не удалось ее закончить, так как мы переехали в Москву в связи с работой отца. Я писал музыку на папином синтезаторе, пробовал различные стили электронной музыки и экспериментировал в этой области. Потом пошел изучать звукорежиссуру в Гуманитарный институт телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина. Там я впервые попробовал писать музыку под изображение и вошел во вкус. А еще познакомился с Антоном Ланшаковым, сценаристом и режиссёром мультсериала «Герои Энвелла».

После института мне стала особенно интересна область саундтреков и академической, «оркестровой» музыки. Вскоре я начал понимать, что для нее моих знаний не хватает и решил пойти в Московскую Консерваторию им. П. И. Чайковского на вечернее отделение. Ещё через пару лет, я отучился онлайн в школе Беркли по курсу «кинокомпозитор».

О псевдониме

В юности мне больше всего нравилась электронная музыка, и в 18-19 лет я открыл для себя жанр психоделического транса, в котором хотелось развиваться. В это же время я решил взять себе псевдоним, связанный с космической тематикой, так как этот музыкальный жанр тесно пересекался с ней. Слово billion я увидел на одном из альбомов пси транса, его значение мне было незнакомо, и я решил, что это выдуманная космическая единица измерения. Псевдоним остается для меня символом путешествия к неизвестному. Узнав перевод, я немного видоизменил слово, и теперь зовусь Александр Billione. Такой псевдоним вызывает интерес, быстро запоминается и помогает людям находить меня в соцсетях.

О работе над «Героями Энвелла»

Я очень рад, что мне удается работать в разных жанрах, не оставаясь в рамках одного направления. Меня вдохновляет опыт создания музыки для абсолютно разных проектов. Я писал музыку к нескольким спектаклям Московского Губернского Театра под руководством Сергея Безрукова, сочинял сопровождение к рекламным роликам и игровому кино. Работа над «Героями Энвелла» стала моим первым опытом написания музыки к мультфильму.

С одной стороны, мне легко работать над этим проектом, ведь мы с Антоном Ланшаковым давно знакомы и понимаем друг друга с полуслова. У меня большая свобода действий, команда мультфильма доверяет мне и даже не предоставляет «брифов» с описанием, каким они видят саундтрек. Я смотрю эпизод и сам определяю общее настроение сцен в нем, а затем придумываю мелодию, которая сможет его отразить. В написании музыки к анимации и к кино есть много общего, однако при работе с мультфильмами возникают определенные нюансы. Например, я пишу музыку к «Героям Энвелла», не видя финально обработанного изображения, мне неизвестно, какими будут итоговое освещение в кадре и иногда даже движения персонажей. Сопровождение к первой серии мультфильма я написал, опираясь только на аниматик.

На мой взгляд, музыкальное сопровождение «Героев Энвелла» получилось довольно «взрослым», как и сам мультсериал. В саундтреке много напряженных и минорных созвучий, что не свойственно детской анимации

О музыкальных экспериментах

Сюжет и возрастная категория мультфильма позволяют нам экспериментировать с музыкой. Так, к эпизоду «Редактор уровней», в котором Илья превращается в монстра, я написал саундтрек в хоррор-стилистике. Незадолго до работы над этой серией я был в гостях у Антона Ланшакова и увидел у него детское советское пианино. Звук инструмента идеально подошел под настроение «Редактора уровней», и его сэмплы вы можете услышать в серии.

О хороших мультфильмах

Мне особенно нравятся мультсериал «Гравити Фолз» и полнометражный мультфильм «Человек Паук: Через вселенные». В «Гравити Фолз» подкупает непредсказуемое развитие сюжета, а «Человек Паук» поразил меня новаторской картинкой, которая максимально приближена к эстетике комикса. Саундтрек этого мультфильма полон нестандартных для голливудского продукта приемов

О любимых композиторах

Я слежу за тем, что делают мои коллеги в России и за рубежом. Важно знать, что происходит в индустрии, чтобы не повторяться или же, наоборот, чтобы заметить классную идею, которая вдохновит меня на написание своей музыки. Своими любимыми современными композиторами в киноиндустрии назову Джона Уильямса, Алана Сильвестри, Ханса Циммера, Джона Пауэлла, Дэниэла Пембертона и Йохана Йоханссона.