Кто делает современные мультфильмы. Профессия «Риггер»

Профессий много, но прекрасней всех кино. Причем, анимационное:) Встречайте рубрику «Кто делает современные мультфильмы», в которой мы расскажем о профессиях в анимации. Сегодняшний выпуск нашего дайджеста посвящен риггеру, в котором мы расскажем о том, чем занимается этот специалист анимации, а риггер сериала «Геройчики» Алексей Мельничук даст пять советов начинающим представителям этой профессии.

Кто?

Риггер (от англ. rig — оснастка, приспособление) — специалист в 3D-анимации, осуществляющий процесс подготовки статичного образа к анимации (динамическому изображению).

Что делает?

Риггер связывает работу моделлера и аниматора, максимально упрощая задачу последнему. Представитель этой профессии создает своеобразный скелет внутри персонажей, а также систему для управления объектами. Специалист должен связать их воедино: нижестоящие элементы должны подчиняться вышестоящим. В итоге аниматор получает персонаж с контроллерами и «скелетом».

Риггинг человека

или антропоморфного персонажа

К примеру, если у персонажа двигается локоть, то за ним должно следовать движение верхней и нижней части руки, а также плеча. Для поющего персонажа создаются риги для рта, языка, глаз, ушей, рук и живота, а также то, как эти части двигаются вместе. Антропоморфным персонажам нужно анимировать хвост и уши. Также риггер помогает аниматору создать яркую мимику и любые другие движения.

Риггинг

механических объектов

Риггеры обычно работают с персонажами, но они также могут создавать риги для всего, что движется в анимации, в том числе и для механических объектов. В этом случае неоценимую помощь им оказывает знание физики и механики движения.

Необходимые

знания и навыки

Умение собирать риг, понимание процесса производства анимации
Основное ПО: Autodesk Maya, Blender
Знания сюжета
Понимание характеров персонажей
Знание анатомии
Понимание массы, поз
Знание геометрии
Программирование
Знания физики и механики движения

Пять советов

риггера «Паровоза»

Алексея Мельничука

1. Поговори с режиссером и худпостом: узнай сюжет, пойми характер и анатомию персонажа
2. Посоветуйся с лэйаут-артистом и аниматором
3. Автоматизируй скриптами все этапы своей работы, придумывай и создавай недостающие инструменты.
4.  

Не забудь о пропах (от англ.”prop” — реквизит).

 

Опыт показывает, что элементы управления на все основные части объектов окружения (инструментов, техники различной сложности и т.п.) стоит делать сразу, чтобы не возвращаться к этому позже и в спешке.

 

5.  

Не усложняй там, где не нужно. См. пункт 2.