«Мне удалось создать в раскадровке завораживающую атмосферу волшебства»

Мультсериал «Сказочный патруль. Хроники чудес» рассказывает об уже знакомых юным зрителям персонажах «Сказочного патруля» и знакомит аудиторию с повседневной жизнью города Мышкина. В спин-оффе Аленка, Маша, Варя и Снежка не сражаются с темными силами, а преимущественно ходят в гости к своим знакомым и играют с ними, ведут размеренную жизнь. Ассистент режиссера Александра Беспалова рассказала нам о том, как удалось детализировать и перенести на экран несвойственную для этого мультфильма масштабную и драматическую сцену.

В рубрике «Закулисье» мы знакомим читателей с жизнью и работой студии. Наши коллеги делятся сложными кейсами из практики и советуют любимый мультфильм для просмотра.

Розыгрыш не характерной для мультфильма сцены в раскадровке

Мне предстояло придумать раскадровку к 16-й серии «Великое дерево», в которой пересказывается легенда о рождении дриад, защитниц всего живого в мире «Сказочного патруля». Работа над этой задачей была особенной: обычно в мультсериале речь идет об обыденных событиях из жизни главных героинь, к примеру, о пикнике, чаепитии или о вечеринке с ночёвкой. Они же и обыгрываются в сториборде с помощью определенных приемов. В этот же раз мне надо было передать в раскадровке торжественную атмосферу праздника и в то же время личную, интимную обстановку появления дриад на свет. В сценарии описывалось только то, что должно происходить в эпизоде, я же должна была сочинить визуальную драматургию повествования, придумать, как будет разыграна сцена и как будет раскрыта история.

В первом варианте сцены все лесные жители дарили ещё не рождённым дриадам подарки: цветы, фрукты, орехи, а главные героини принесли сказочный цветок, который Маша создала с помощью своей магии. Мы придумали гэги, как персонажи появляются у Великого дерева. Были созданы несколько версий аниматиков, но в процессе мы поняли, что уделяем больше экранного времени подготовке к торжеству, в то время как стоило сконцентрироваться на самом рождении дриад.

Тогда мы значительно расширили сцену появления Оленя, повелителя леса, который, согласно сценарию, пробуждал своим дыханием спящих в бутонах маленьких колдуний. Вместе со взрослыми дриадами он царственно появлялся из-за деревьев и проходил мимо гостей, которые кланялись ему. Мы поработали над таймингом и монтажом планов и ракурсов, чтобы герои выглядели величественно и грациозно. Далее по сценарию хранительницы леса затягивали песню на манер мантр, а Олень поднимался к верхушке дерева, чтобы разбудить новорожденных дриад. Чтобы сделать эту сцену красивой и таинственной, мне пришлось ответить на много вопросов. Какое волшебство скрыто в песне дриад? Как Олень подошёл к бутонам, которые растут высоко на кроне? Если животные приносят маленьким нимфам подарки, то почему они разлетаются, даже не взглянув на них? Как они улетят, не имея такой способности?

Ответы на эти вопросы помогли мне создать в черновой раскадровке завораживающую атмосферу волшебства. Я придумала, как песня дриад действует на цветы — они поднимались в воздух и складывались в лестницу, предположила, что Олень может величественно подниматься по ней к бутонам. Специально для этого момента я сочинила второстепенного персонажа, которого не было в сценарии, — опоздавшую черепаху с цветком. Растение, которое она принесла, дополнило последнюю «ступеньку». Было очень приятно узнать, что эта сцена растрогала поклонников сериала. Я представила, как все гости праздника наблюдают за восхождением Оленя, затаив дыхание, а Алёнка сидит с ягодами, как с попкорном. Еще мне пришло в голову, как маленькие дриады обретают способность летать — котофеечки сыпят волшебную пыльцу на новорождённых, и таким образом делятся с ними своей способностью к полёту.

На каждом этапе работы над серией были продуманы мельчайшие детали, которые помогли создать магическую атмосферу и раскрывали мир сериала. Например, художники предложили сделать бутоны из верхушек посохов взрослых волшебниц. По задумке, когда дриада вырастает, она оставляет себе цветок, из которого родилась. Layout-художники воссоздали в 3D пространстве сложные движения камеры и ракурсы из аниматика. Специально для финальной сцены композитором была написана новая песня.

Мультфильм с интересными персонажами

Мультфильм, который я советую посмотреть всем — «Рататуй» Брэда Бёрда, одного из моих любимейших режиссеров. Он рассказывает про крысу Реми, которая мечтает стать шеф-поваром. В этом мультфильме интересные и прекрасно проработанные персонажи, зритель знакомится с прошлым каждого из героев, а не просто наблюдает их в «вакууме» сценария. В «Рататуе» уникальный визуальный язык, не похожий на стилистику других мультфильмов. История, рассказанная в мультфильме, вдохновляющая, добрая, смешная. Мне очень приятно пересматривать произведение с идеей «Готовить может каждый».