Наброски с натуры. 5 советов художников и аниматоров

Поговорим о набросках с натуры — эффективном «тренажере» для художников, с помощью которого можно проработать нужные навыки и создать отправной материал для будущих композиций. Встречайте  пять ценных советов от художников и аниматоров «Паровоза», участвующих в еженедельных студийных сессиях набросков.

Избегайте перфекционизма

 

Участвуя в сессиях, не нужно стремиться рисовать идеально. Наброски для художника — это как поход в спортзал для атлета. Здесь важна отработка техники и количество «подходов», а не безупречность и детальность рисунка. Поэтому набросков обычно делается много и на каждый из них выделяется от 30 секунд до 15 минут.

 

Чем больше вы тренируетесь, тем меньше времени у вас будет уходить на одну полновесную работу, где вы сможете продемонстрировать все полученные навыки. Ну и еще, плохо нарисованная работа — это не набросок, это плохо нарисованная работа:)

 

Татьяна Измайлова,

ведущий 2D-аниматор сериала «Лео и Тиг»

 

 

Пользуйтесь разнообразным

инструментарием

 

Простые карандаши (несколько из диапазона 4B-12B)
Черные маркеры
Уголь или угольный карандаш
Ластик-клячка
Акварель
Сангина
Соус
Сепия
Пастель
Каучуковые кисти или конические палочки из прессованной бумаги для растушевки
Мультилайнеры толщиной от 0,1 мм до 0.8 мм
Синтетическая или беличья круглая кисть номер три и черная тушь
Кисть с резервуаром для воды (art brush), которую можно заправить тушью или чернилами
Бумага (белая, цвета слоновой кости или крафтовая)

 

Ольга Ефремова, Художник сериала

«КОШЕЧКИ-СОБАЧКИ»

Не пренебрегайте CG

 

Проводить быстрые наброски можно и в CG. Работая на планшете, старайтесь поменьше «читерить» и не помогать себе инструментами, позволяющими исправлять пропорции, рисовать симметрию и т.д. Пользуйтесь только ластиком, как и на бумаге, а вместо доведения наброска до идеала с помощью программы рисуйте неудачную позу второй раз — так лучше «набивается» рука.

 

Ирина Певнева, художник сериала

«Сказочный патруль»

 

Двигайтесь от общего к частному

 

Количество переходит в качество со временем. На первых этапах лучше делать больше коротких набросков и учиться схватывать общую эмоцию позы, а затем постепенно углубляться в детали и освоение анатомии.
Способность схватывать суть образа развивают супербыстрые наброски (1-2 минуты). В таких экстремальных условиях на прорисовку мелких деталей времени не остается, поэтому мозгу приходится перестраиваться и быстро учиться схватывать общий силуэт и жест.
Сформировать умение видеть пропорции и чувствовать композицию помогает рисование каждого наброска на отдельном листе. Стараясь вписать фигуру в заданный формат, вы прокачаете этот навык.

 

Дарья Булатчик,

художник сериала «Лео и Тиг»

 

Регулярно участвуйте

в коллективных сессиях с моделью

 

Быстрый рисунок — сложный навык, который нужно развивать и поддерживать постоянно. Этой дорожкой нужно ходить регулярно, иначе зарастет. Как известно, всё веселее вместе, поэтому то тут, то там появляются набросочные банды. Коллективные сессии дают свои преимущества — возможность взгляда со стороны и профессионального общения. Обсуждая работы друг друга, старые пираты карандаша и резинки вдохновляются и взаимно обогащают опыт друг друга: кто-то делает натуралистичные наброски, кто-то стильные комичные, кто-то работает на линию, кто-то пятном. Все самое красивое и сложное в раме или на экране начинается с простых поисков.

 

Павел Носков, старший художник сериала «КОШЕЧКИ-СОБАЧКИ»