«От нашего отдела зависит воплощение задумки режиссера»

Layout-артист мультсериала «Сказочный патруль» Владислав Акимов — о визуальном повествовании в мультфильмах, необходимых навыках в профессии и поиске вдохновения.

В рубрике «Закулисье» мы знакомим читателей с жизнью и работой студии. Наши коллеги делятся опытом создания мультфильмов и советуют любимый анимационный фильм для просмотра.

Чем занимается layout-отдел

Layout — один из первых этапов 3D-визуализации, на котором мы задаем эпизоду визуальное повествование. Художники нашего отдела выстраивают композицию кадра, траекторию движения моделей персонажей, определяют, как будет двигаться камера. В художественном кино нас называют операторами, а в 3D графике — layout-артистами. Мы работаем в крепкой связке с режиссером и художником-постановщиком картины. От нашего отдела во многом зависит воплощение их задумки.

В процессе создания новых серий «Сказочного патруля» я нахожусь в постоянном поиске новых ракурсов камеры и приемов, которые можно использовать для усиления эмоционального эффекта. Визуальную часть мультфильма отличает плоская картинка, больше похожая на 2D-стилистику, спокойное движение камеры. При этом мультфильм очень динамичный, там постоянно что-то происходит, девочки все время попадают в различные авантюры. Над мультфильмом работает потрясающий коллектив, который меня очень вдохновляет.

Важные знания для layout-артиста

На мой взгляд, layout-артисту важно быть «насмотренным», интересоваться кинематографом, разбираться в базовых понятиях фотографии и основах монтажа.
Просмотр хороших фильмов учит замечать, как выставлен свет, с какого ракурса снимается сцена, как актер передает эмоции. Обращайте внимание на то, как снимают культовые кинорежиссеры, и вам самим будет проще выставлять камеру и размещать героев и объекты в пространстве. Знание основ фотографии — трети, линии, глубины и ракурса — полезно для изначального понимания компоновки кадра, чтобы ваш монтажный план сразу получился красивым без сотни снятых дублей. Знакомство с монтажом поможет не запутаться при работе над последовательностью шотов и научит рассказывать историю зрителю понятным визуальным языком.

Источники вдохновения

Я увлекаюсь фотографией и даже во время прогулки вглядываюсь в лица прохожих, стараясь уловить их эмоции, отметить мимику. Удачный снимок передает мысль фотографа, запечатлевает мгновение, которого больше никогда не будет. Мне импонирует идея, что, взглянув на фото, каждый может трактовать его по-своему, увидеть за объективом камеры совсем другую историю. Мне нравятся фотографы Патрик Демаршелье, Энни Лейбовиц, Стивен Майзел, Павел Антонов. Все они — потрясающие портретисты, которые очень чутко и тонко передают эмоции на фото.

Я люблю смотреть кино, и есть несколько режиссеров, чей киноопыт и визуальное повествование в фильмах вдохновляет и мотивирует меня работать: Стенли Кубрик, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Квентин Тарантино, Вуди Аллен, Джеймс Кэмерон, Франсуа Ансс.

Layout-артистам я бы советовал прочесть книгу Брюса Блока «Визуальное повествование», в которой автор рассказывает о важных компонентах визуальной структуры: пространстве, линии, форме, тоне, цвете, движении и ритме. Еще рекомендую отличную статью Рона Дусета о визуальном повествовании на примере мультфильма «Суперсемейка».

Мотивирующий мультфильм

Я советую всем посмотреть мультфильм «Зверопой». Меня зацепила идея этого анимационного фильма — нельзя запрещать себе мечтать. Мультик сразу мотивирует пойти и сделать то, что хочется,прямо сейчас. В нем ясно показано, что если ты беззаветно любишь свое дело, то всего добьешься. Отчасти благодаря ему я и попал в анимационную индустрию, так сильно он меня вдохновил. Я просто начал действовать, позволять себе ошибаться и на собственном примере доказал, что все возможно. Не стоит забывать, что все происходит не просто так, и нельзя дать страхам разрушить мечты.