Екатерина Страхова: Работа художника-постановщика — ходить по студии и кричать

Художник-постановщик мультсериала «Сказочный патруль» поделилась с нами радостью созидания, мыслями об идеальной паре и критике.

ДИПЛОМИРОВАННЫЙ ХУДОЖНИК

Я рисую, сколько себя помню. Изначально я не планировала становиться художником. Меня в детстве привлекали генетика, биология и археология. Что-то что ближе к естественным наукам. Художником я решила стать скорее от того, что вступительные экзамены были простыми. Более того, профессия предполагала минимум какой-либо дисциплины, что в процессе обучения, что в дальнейшей жизни. Полагаю, все знают биографии знаменитых художников.

В моей семье всегда прослеживался некий «художественный уклон»: книги по искусству, походы на выставки. Мой дедушка — художник, он пишет акварели. Он постоянно поддерживал мой интерес к рисованию: дарил кисточки, книги. Мне кажется, к моменту, когда передо мной предстал выбор профессии, передо мной был один истинный вариант.

РАБОТА

Мое образование к анимации никакого отношения не имеет. Я закончила факультет станковой живописи в МАХУ. Нельзя сказать, что это не сказывается, в очень многие вещи пришлось и до сих пор приходится вникать прямо на ходу.

Моя работа в сфере анимации началась со студии «Паровоз». До этого я на фрилансе делала всякий 2D-контент: иллюстрации, графику для игр, обложки… Одним словом все, что под руку попадется. Например, я делала картинки для игры Cut the Rope.

Одна из картинок для Cut the Rope
Одна из картинок для Cut the Rope

ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК

Работа художника-постановщика — ходить по студии и кричать… (смеется) На самом деле, надо вникать практически во все моменты, которые касаются картинки, следить за стилистикой концептов. Также важно не забывать про моделинг, текстуринг, 2D-вставки, композ. Лучше хотя бы поверхностно понимать, как что работает, иначе это осложнит работу и тебе и другим людям.

КОНЦЕПТ ЕКАТЕРИНЫ СТРАХОВОЙ • ЛОКАЦИЯ • «СКАЗОЧНЫЙ ПАТРУЛЬ»
КОНЦЕПТ ЕКАТЕРИНЫ СТРАХОВОЙ • ЛОКАЦИЯ • «СКАЗОЧНЫЙ ПАТРУЛЬ»

До студии я никогда мультики не делала. Поэтому трудностей в начале работы было хоть отбавляй! Страшновато было приходить в офис, где тогда было 70 (!) человек. Такое количество людей после двух лет фриланса было для меня немыслимым.

Рабочий процесс
Рабочий процесс

Сейчас, когда на студии работает 300 человек, я смеюсь над теми рассуждениями. Постоянно нервничала из-за каких-то технических мелочей, которые обрушились на меня так внезапно. Каким-то образом я все же адаптировалась и уже почти три года работаю на студии.

КОНЦЕПТ ЕКАТЕРИНЫ СТРАХОВОЙ • ТОПОР • «СКАЗОЧНЫЙ ПАТРУЛЬ»
КОНЦЕПТ ЕКАТЕРИНЫ СТРАХОВОЙ • ТОПОР • «СКАЗОЧНЫЙ ПАТРУЛЬ»

На мой взгляд, в работе самое главное — подходить выбранному проекту. Вы должны быть идеальной парой — человек и проект. Нужно понимать темп работы, стилистику проекта и свою команду. Важно, чтобы всем было взаимно хорошо.

https://www.facebook.com/parovozstudio/videos/630109877408859/

СКАЗОЧНЫЙ ПАТРУЛЬ

Наш сериал повествует о четырех девочках волшебницах, магическом мире и существах, которые живут с ними вместе. А также о танцах, песнях и бесчисленном количестве новых платьев!

Концепты платья Вари
КОНЦЕПТЫ РОМАНА МОРИСА • ПЛАТЬЕ ВАРИ • «СКАЗОЧНЫЙ ПАТРУЛЬ»

Разработка чего-то нового никогда и не останавливалась, это скорее особенность нашего мультфильма. Если лично я разрабатываю любой из объектов (будь то персонаж или локация), то я обращаюсь к режиссеру и читаю сценарий. Зачастую у меня уже есть какое-то представление, что хотят получить в итоге. Моя цель — адекватно попасть в это представление.

https://www.facebook.com/parovozstudio/videos/2218285204854438/

Мне нравится, что в нашем мультсериале изначально интересно подобрана стилистика. Я люблю свою команду — людей, с которыми я непосредственно работаю. Считаю, что мне повезло встретить людей с хорошим чувством юмора.

КРИТИКА

Когда мою работу критикуют, я хочу убить всех осмелившихся, конечно же! На самом деле, я стараюсь из любой критики вытащить рациональное зерно и использовать эти знания в дальнейшей работе. Часто мне бывает обидно, когда я слышу справедливые замечания, а исправлять уже поздно. У меня начинается паника, и я не понимаю, как могла пропустить эту ошибку.

КОНЦЕПТ ЕКАТЕРИНЫ СТРАХОВОЙ • ГОРНЫЙ ВЕЛИКАН • «СКАЗОЧНЫЙ ПАТРУЛЬ»
КОНЦЕПТ ЕКАТЕРИНЫ СТРАХОВОЙ • ГОРНЫЙ ВЕЛИКАН • «СКАЗОЧНЫЙ ПАТРУЛЬ»

ВДОХНОВЕНИЕ

Меня вдохновляют мысли о побеге от экзистенциального ужаса в радость созидания… А теперь серьезно. Мне важно понимать, что работа необходима в первую очередь мне самой. Не только как способ заработать на существование, но и как место, где я прикладываю усилия, получаю фидбек на свои действия. Это важная часть жизни. Думаю, так у многих.

Концепт-арт гномов • «Сказочный патруль»
КОНЦЕПТ ВИКТОРИИ КУЧМЫ • ГНОМЫ • «СКАЗОЧНЫЙ ПАТРУЛЬ»

ХОББИ

Мое хобби — смотреть за людьми, которые занимаются теми хобби которые мне интересны. Еще я увлекаюсь планированием того, как на пенсии я займусь террариумистикой, линогравюрой и бог весть чем еще.

Кроме работы у меня по регулярности побеждают походы на тренировки в спортивный зал на студии. Это способ развеять голову и не прирасти к стулу.

СОВЕТ НАЧИНАЮЩИМ

Есть столько способов и путей попасть в профессию, что я не верю, что существует какой-то универсальный совет. Полагаю, чем более разнообразные направления вы пробуете, тем больше вы понимаете. Вы проще разберетесь, что нравится лично вам и чем хотите заниматься вообще. А дальше в помощь здоровая самокритика и интерес к движению вперед.


Если вы хотите работать художником-постановщиком в студии «Паровоз», отправьте свое резюме на hr@parovoz.tv или через удобную форму в разделе вакансии.