Ревизия анимационного сюжета. Чек−лист от главного автора «Паровоза»

Любой сценарист знает, что первый драфт длинной горизонтальной анимационной истории никогда не становится итоговым вариантом для запуска производства мультфильма. В процессе работы сюжет всегда подвергается множественным переделкам и доработкам. Чтобы точно попасть в цель, сценаристы и продюсеры долго обсуждают идею и структуру будущего сценария и «прогоняют» сюжет через множество «сит», подвергая его своеобразной ревизии. В качестве вспомогательного инструмента они часто используют ряд вопросов, на которые им необходимо ответить. Сегодняшний выпуск нашего дайджеста посвящен контрольному списку таких вопросов. Итак, встречайте чек-лист главного автора студии «Паровоз» Марии Парфеновой.

Возраст и предполагаемый Wish List зрителя

Определить, какую анимационную историю (персонажей, сюжетные ходы, диалоги, темы и т.д.) хотела бы увидеть ваша целевая аудитория. (Обозначить возраст ЦА, написать предположительный Wish List ЦА).

Сюжетная завязка

Написать в одном предложении сюжетную завязку, которая вызывает у вас отклик.

«Что, если?»

Исследовать «что, если?» — каков уникальный потенциал сюжетной завязки?

Задачи истории

Проверить персонажей: Нужно больше? Трудно сделать правдоподобными или привлекательными? Слабая арка? Не проактивны? И т.д.

Проверить сюжет: Слабая динамика повествования или конфликт? События не имеют смысла? Непостоянная причина/следствие? И т.д.

Проверить мир/тему: Правдоподобные/релевантные? Широкий временной промежуток? Слабый выбор? И т.д.

Принцип построения

Определить стратегию. Как вы будете рассказывать историю и заставлять персонажей преодолевать трудности? (Например, использовать символы, метафоры, выражать определенную тему, использовать время или рассказчика и т.д.)

Главный герой

Определить главного героя. (Выделить самого интересного, сложного и объемного персонажа).

Конфликт

Определить центральный конфликт. Всего одна строчка: С кем и почему борется главный герой?

Основное действие

Обозначить основную причинно-следственную связь сюжета. (Одна глагольная фраза для описания действий главного героя в контексте главной сюжетной линии). Что заставляет персонажа противостоять своим слабостям?

СЮЖЕТНАЯ

И ПЕРСОНАЖНАЯ

АРКИ

Арка персонажа

Определить, как изменится главный герой. Как борьба за выполнение основного действия влияет на персонажа?

Моральная проблема

Определить, какой моральный выбор придется сделать главному герою? Использовать два «хороших» варианта (любовь против выживания, справедливость против чести и т.д.), чтобы раскрыть потенциальные темы.

Самораскрытие

Обозначить, что персонаж узнает о себе? Что персонаж узнает о том, как ему следует относиться к другим?

Желание

Определить, для достижения какой внешней конкретной цели персонаж предпринимает действия?

Слабые стороны

Определить, что сдерживает персонажа и потенциально заставляет его вести себя аморально?

Нужда

Определить,что должен преодолеть герой, чтобы стать лучшим человеком для себя и для общества?

Арка сюжета

Определить, как сюжет отражает и освещает борьбу и рост персонажа?

Проблема

Определить, какая начальная проблема или кризис вырастает из слабостей персонажа?

Оппонент

Определить, кто оппонирует герою в достижении цели? (Посмотреть глубже, из-за чего борются протагонист и антагонист. Например, за власть добра или зла)?

План

Обозначить, какой план есть у персонажа, чтобы достичь своей цели/желания?

Аморальный поступок (поступки)

Определить, что делает персонаж (в результате своей слабости), чтобы достичь своей цели/желания?

Критика или оправдание

Обозначить, какие критические замечания и/или оправдания приводятся в отношении аморального поступка (поступков)?

Последняя битва

Установить, какая битва будет финальной, определяющей, кто из героев победит в достижении цели? Какой мужественный поступок (поступки) решает исход этой битвы?

Новое состояние

Обозначить, что представляет собой новое «я» персонажа в результате его самораскрытия?

Тематическое раскрытие

Выяснить, отражают ли события истории ваше видение того, как люди должны жить и относиться друг к другу?

Мир истории

Проверить, как мир истории отражает слабые стороны персонажа, его рост или сюжетную арку?

Символы

Проверить, как символы воплощают историю, персонажей, тему, сюжет или другие аспекты?