Секреты создания «Сказочного патруля» в новом эфире радио «Паровоз»

Корпоративное радио «Паровоз» продолжает вещание. Некоторые наши коллеги пробуют себя в роли диджеев, а другие приходят в эфир в качестве гостей и рассказывают о своей работе и увлечениях. В новом радиовыпуске приняли участие члены команды мультсериала «Сказочный патруль», режиссер-постановщик Анастасия Чернова и супервайзер Александр Афонасьев. Они рассказали о стилистике проекта, работе над концептами локаций и поиске образов персонажей. Делимся интересными тезисами их интервью.

  • Одна из особенностей мультсериала «Сказочный патруль» — адаптация легенд и сказок под современные реалии. Мы считаем, что такой подход делает приключения персонажей более понятными и близкими современным детям. Например, волшебное кольцо Аксилиум, которое дает девочкам подсказки в поисках Аленкиных родителей, по «функционалу» весьма похоже на современные голосовые помощники в смартфонах. Кольцо нужно поднести поближе, сказать заветное слово «Аксилиум» и задать вопрос — напоминает «Алису» или Siri, не правда ли?
Аксилиум
Аксилиум
  • В мультсериале фигурируют персонажи, хорошо известные всем детям: Кощей, Яга, Водяной, Соловей-разбойник и многие другие. Про каждого из этих героев есть ряд стереотипов. Зрители ожидают, что Кощей будет злым, а Яга отталкивающей. Нам нравится удивлять публику, поэтому мы наделяем персонажей неочевидными характерами. Например, древнегреческий отважный герой Персей у нас в мультфильме оказался самовлюбленным и эгоистичным, а традиционно отрицательные герои Яга и Кощей стали отзывчивыми и смелыми.
Персей
Персей
  • Один из самых технически сложных, и в то же время творчески интересных эпизодов за всю историю мультфильма — 43-я серия «Тайна туманного лабиринта», в которой главные героини попадают в таинственную ловушку хитрой Лисы. По сюжету, каждая из волшебниц видит свою иллюзию, в которой подвергается испытанию самым желаемым. Мы решили поработать с другими мультфильмами студии и сделать сцену с Аленкой в стиле «Ми-ми-мишек», сиквенс с Машей — в антураже «Бумажек», Снежку отправить во вселенную «Четверо в кубе», а Варю перерисовать в манере «Кати и Эф. Куда-Угодно-Дверь». В итоге для создания этой серии нам пришлось поработать в четырех разных стилистиках и вовлечь в работу ребят из команд упомянутых мультсериалов.

    Подробности о создании 43-й серии вы можете узнать в «Закулисье» с Анастасией Черновой.

  • Внимательные зрители «Сказочного патруля» наверняка замечают в сериях отсылки к другим мультфильмам нашей студии. Референсы могут быть очевидными, как в 43-й серии, или, наоборот, совсем небольшими. К примеру, белочка, второстепенный персонаж, появляется не только в «Сказочном патруле», но и в мультфильме «Лео и Тиг» . Такие пасхалки радуют аудиторию и облегчают работу команде мультфильма, так как нам не нужно создавать нового персонажа, который появится в кадре всего на несколько секунд.
Белочка из «Сказочного патруля» и «Лео и Тига»
Белочка из «Сказочного патруля» и «Лео и Тига»
  • Во втором сезоне в мультсериале появилась новая главная героиня, пятая волшебница Алиса. Вначале работа над ней казалась испытанием, было сложно «вписать» персонажа в сюжет и придумать Алисе уникальный дизайн, который сочетался бы со стилем других героинь. Аниматорам и layout-артистам непросто давалась работа над объемными и густыми розовыми волосами девочки. Эти рабочие моменты повлияли на наше отношение к персонажу. Но постепенно мы привыкли к героине, и сейчас считаем ее одним из самых непосредственных и классных персонажей.
Концепты Алисы
Концепты Алисы
  • Иногда нашим препродакшн- и продакшн-командам бывает нелегко найти общий язык. На этапе препродакшна художники рисуют эскизы персонажей и концепты локаций, они не ограничены ничем, кроме своей фантазии. А специалисты продакшна ищут возможности воплотить творческие идеи коллег технически. Например, костюмы героев со сложной выкройкой нередко становятся камнем преткновения. Но, несмотря на трудности, мы стараемся, чтобы техническая часть не ограничивала креативную. Например, мы отказались от создания объемной юбки у костюма князя, но оставили ему длинный развевающийся плащ.
костюм князя
костюм князя