До премьеры
осталось:

Скончался Николай Вячеславович Козлов (19.12.1966 — 26.04.2021)

26 апреля 2021 года ушел из жизни наш коллега, режиссер, сценарист и художник-постановщик анимации Николай Вячеславович Козлов. Приносим соболезнования родным и близким Николая.

Люткевич Александр Евгеньевич, режиссер-постановщик и супервайзер анимации проектов студии «Паровоз»:

— Мы познакомились с Николаем на «Пилоте» ещё в начале 90-х. Он уже окончил курсы художников-аниматоров и работал аниматором, а я только поступил на курсы. Буду помнить Колю как приветливого, улыбчивого и отзывчивого человека. Он всегда был рад помочь. Именно рад. Это редкое качество… Затем наши пути разошлись, мы работали в разных студиях, даже в разных странах. Но вновь пересеклись на проекте «Алиса знает, что делать». Последние годы мы провели вместе буквально в одной комнате — в режиссерской «Лео и Тиг» студии «Паровоз». Я никак не могу поверить в то, что уже не увижу Колю за соседним столом. Но он навсегда останется в моей памяти приветливым и улыбчивым человеком. Коля, мы всегда будем помнить тебя!

Галстухова-Сметанкина Марианна Станиславовна, заместитель генерального директора/ исполнительный продюсер проектов студии «Паровоз»:

— Уход Николая из этого мира для нашей студии, проекта «Лео и Тиг» и для меня лично — большая утрата. Коля был удивительно скромным, тактичным, мудрым человеком и невероятно талантливым режиссером. Безусловно, одним из самых ярких и ценных членов нашей команды. Нам будет очень не хватать его доброй и ласковой улыбки и таланта. Коля оставил после себя замечательное наследие для детей, ведь в каждую свою работу он вкладывал часть себя и это бесценно.

Парфенова Мария Анатольевна, главный автор студии «Паровоз»:

— Уход Коли — ужасная, невосполнимая и такая неожиданная утрата для его близких, студии и меня лично… Всегда буду помнить Колю, как светлого, веселого, доброго и чудесного человека. Коля в душе оставался Большим ребенком и его любили все — и взрослые, и дети. Николай был молод душой, полон идей и планов. Замечательный режиссер и дорогой мой друг. Светлая тебе память. И Царствие Небесное!

Колпин Андрей Борисович, режиссер-постановщик студии «Паровоз»:

— Для меня слова «анимация», «доброта», «талант», «солнечная улыбка» — это Коля. Поверить в то, что его не стало, очень трудно. Как понять, что мы больше никогда не встретимся, не услышим его раскатистый бархатистый голос?… Мы с Колей вместе вошли в анимацию в числе десяти претендентов, отобранных из 400-т страждущих попасть на курсы аниматоров студии «Пилот» в 1988 году. И вместе потом отчаянно «понеслись» по профессии. Коля — удивительный, талантливейший художник, вдумчивый и тактичный режиссер. Фильмы Николая всегда несли в себе черты его неподражаемого характера, заряжая зрителя «лучами добра» и неподдельным интересом к тем историям, которые выпадали на его пути по дао режиссера.
Бесконечная светлая память, спи спокойно…

Борзых Алексей Михайлович, супервайзер проекта студии «Паровоз»

— Когда мы познакомились в 1996 году, Коля стал для меня практически личным наставником, который научил меня очень многим важным вещам, непосредственно повлиявшим на меня как на специалиста. Рисунок, композиция, режиссура, строение кадра, и, конечно, анимация — обо всем этом Коля терпеливо рассказывал мне ежедневно. В свою очередь, я показывал и учил его основам работы с 3D-программами. Он всегда очень живо интересовался техническими новинками производства, поддерживал нововведения и очень хотел все попробовать сам. Так у нас сложился теплый и дружественный тандем.

Именно благодаря Коле, моя мечта делать мультфильмы осуществилась. Конечно, мы обсуждали самые разные темы и не всегда были согласны друг с другом, но он никогда не злился в полную силу. Это был по-настоящему добрый человек. Он очень любил шутить и рассказывать короткие смешные истории. Мы часто подкалывали друг друга. С Колей нельзя было просто так зайти в столовую — он обязательно предлагал съесть вместе мороженое, сырники или доставал домашнее сало.

Мы ужинали с Колей в день перед тем, как он решил остаться дома. Как обычно к вечеру, он выглядел уставшим, переживал за серию, за сценарий и диалоги, но не более чем обычно. Две недели пролетели как один день… И от Коли у меня остались его доброта, спокойствие, абсолютная неконфликтность и незабываемые моменты с моим лучшим Учителем, который оставил мне на память один из своих очень острых перочинных ножей.

Луценко Сергей Анатольевич, лид анимации сериала «Лео и Тиг»

— Колечка, дорогой! Я познакомился с тобой в 2004-м, когда был техническим директором в студии «Тема». Мы делали полнометражного «Эльку». А ты пришел как подрядчик, возглавлявший коллектив, который делал для нашего рисованного фильма один важный и необычный эпизод — сражение главных героев внутри воображаемой компьютерной игры. Твой эпизод был сделан раньше других. И это было великолепно! Эпизод получился настолько цельным по монтажу, настолько динамичным и красочным, что я поймал себя на мысли, что исхожу слюной зависти. Остальную часть фильма надо было подтягивать к уровню этого вставного экшн-номера.

Потом был длительный перерыв в нашем общении. Всего пара случайных встреч на улице и теплый обмен новостями из мира анимации. «А ты где сейчас? На каком проекте? И что там у вас?»… Ты всегда улыбался…

Когда я пришел в «Паровоз», то очень обрадовался, узнав, что попаду в команду, где есть Николай. Это помогло быстро адаптироваться в новом коллективе, в котором была как минимум одна радушно протянутая рука. Кто из мужского населения нашей студии не знает теплого рукопожатия большой Колиной руки? И это не форма речи.

В последнем интервью Дудя на вопрос «В чем сила?» Юрий получил ответ: «Сила в мягкости». Мне кажется, что это про Колю. Его манера негромко двигаться и говорить выдавала в нем человека мягкого и деликатного. Представить себе, что Коля пытается кого-то перекричать в споре, было невозможно.

И все это забавным образом контрастировало с его любовью к стилю милитари. Его манере одеваться. Про себя (а иногда и вслух) я называл его «наш вежливый зеленый человечек».

Я не знаю, как мы будем заделывать эту брешь в наших сердцах. Наш сериал однозначно осиротел. Часть души «Лео и Тиг» и его персонажей — это Колина душа.

P.S. Сегодня я не закрою ни одной лапки по Колиной серии. Пусть будет считаться, что Коля эти лапки еще не посмотрел. А я, как супервайзер, не могу быть раньше Коли.

Головин Евгений Алексеевич, креативный директор студии «Паровоз»

— Я познакомился с Колей в середине девяностых, когда пришел учиться и работать в анимационную студию «Пилот». Коля на тот момент уже был РЕЖИССЕРОМ! Однажды мы, начинающие аниматоры, решили «подурить», принести в студию водяные пистолеты и устроить войнушку. И какое же у меня было удивление, когда к нам подошел Коля, и, вытащив из-за пазухи водяной пистолет, сказал: «Я с вами!».

Коля снял много хороших фильмов, но для меня он останется тем самым молодым усатым дядькой с водяным пистолетиком!

Спасибо тебе, что ты был таким, каким был!!!

Николай Вячеславович Козлов родился в 1966 году. Окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина. Занимался живописью, был кузнецом и керамистом, пока не попал в студию анимационных фильмов «Пилот», где закончив курсы художников-аниматоров в мастерской А. Татарского и И.Ковалева, работал художником-аниматором.

Принимал участие в создании фильмов «Сюда идет кот», «Приключения Массаграна» и многих других.

Именно в студии «Пилот» в 1995-м году состоялся его режиссерский дебют — пятиминутный фильм «Братья Пилоты показывают друг другу фокусы» из сборника «Братья Пилоты». Также Николай Козлов принимал участие в создании рекламных роликов в качестве режиссера и художника-постановщика.

С 1995-го по 2001-й год работал в Компании «NIVAL INTERACTIVE», где создавал видео к играм: «Аллоды — печать тайны», «Аллоды — повелитель душ», «Проклятые земли», «Демиурги» («Etherlords») и занимался производством рекламных роликов.

С 2011-го по 2015-й год работал художником и режиссером на проекте «Алиса знает, что делать». Режиссер серий «Оракул на пенсии», «Устаревшие модели», «Наука юмора».

С 2016-го года Николай Вячеславович Козлов работал режиссером-постановщиком мультсериала «Лео и Тиг» в студии «Паровоз».

В 2017 году стал лауреатом номинации «Стартап» на III Национальной анимационной премии «Икар» в рамках 22-го Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале за фильм «Таинственная пещера» из сериала «Лео и Тиг».

Фильмография

Режиссер

«БРАТЬЯ ПИЛОТЫ ПОКАЗЫВАЮТ ДРУГ ДРУГУ ФОКУСЫ» (1996)
«ЛЕО И ТИГ» (2016-2021)

Художник-постановщик

«ТИМ» (1997)

Художник

«БРАТЬЯ ПИЛОТЫ ПОКАЗЫВАЮТ ДРУГ ДРУГУ ФОКУСЫ» (1996)

Аниматор

«БРАТЬЯ ПИЛОТЫ ПОКАЗЫВАЮТ ДРУГ ДРУГУ ФОКУСЫ» (1996)

Реклама

Режиссер

«EVIL ISLANDS (Проклятые земли) — I» (2000)
«EVIL ISLANDS (Проклятые земли) — II» (2000)
«33 КОРОВЫ» (2001)
«ETHERLODS (Демиурги)» (2001)
«GLOBAL-USA» (2001)
«ВИТАТРЕСС» (2001)
«„ХАОТЫ“ И „СИНТЕТЫ“» (2001)

Сценарист

«EVIL ISLANDS (Проклятые земли) — I» (2000)
«EVIL ISLANDS (Проклятые земли) — II» (2000)
«ETHERLODS (Демиурги)» (2001)
«„ХАОТЫ“ И „СИНТЕТЫ“» (2001)

Художник

«EVIL ISLANDS (Проклятые земли) — I» (2000)
«EVIL ISLANDS (Проклятые земли) — II» (2000)
«33 КОРОВЫ» (2001)
«ETHERLODS (Демиурги)» (2001)
«GLOBAL-USA» (2001)
«ВИТАТРЕСС» (2001)
«„ХАОТЫ“ И „СИНТЕТЫ“» (2001)

Аниматор

«33 КОРОВЫ» (2001)
«GLOBAL-USA» (2001)
«ВИТАТРЕСС» (2001)