Unreal Academy — международное обучающее мероприятие, которое объединяет специалистов в области цифровой визуализации: из игровой индустрии, кинопроизводства, производства телевизионного контента и тд. Это событие посетил супервайзер мультсериала «Морики Дорики» Алексей Борзых.
Ежегодно специалисты CG-индустрии собираются вместе, чтобы обсудить актуальные вопросы, связанные с их повседневной работой. Тематика этого года — возможности быстрой и качественной визуализации с максимальной интерактивностью внесения изменений. Мне нравится, что на таких мероприятиях можно пообщаться с коллегами из других стран и обменяться с ними опытом.
Я сделал несколько выводов, которые упоминались в лекциях спикеров:
- Новая технология от французской команды Praxinos — плагин ILIAD — напрямую связана с идеей переориентировать специалистов на создание 2D-аниматика в Unreal Engine. Это упростит работу на ее самом первом этапе. Мы в деталях обсудили текущее состояние плагина: что работает, что нет, какие планы по выходу программы и дальнейшей разработке.
- В течение следующих пяти лет плагин ILIAD полностью изменит «классические» подходы создания видео-контента. Соответственно, нам нужно как можно быстрее адаптироваться к новым методам и технологиям.
- Формирование четкого производственного процесса, или «пайплайна» — все еще тема для проб и ошибок. Каждая команда проходит путь «с нуля», частично базируясь на опыте коллег, частично — «изобретая велосипед заново». В разговорах со спикерами выяснилось, что хоть и есть набор инструментов, но нет идеальных четких рекомендаций по их использованию — всегда нужно пробовать и комбинировать их под себя и под задачи проекта.
- Несмотря на то, что технология способна выдавать материал высокого качества, она все еще очень сыра. Это касается производительности, общей устойчивости работы и функционала инструментария.
- Анимационные студии начали использовать технологию, но по факту находятся в самом начале пути — пробуют, привыкают, адаптируются.
Посещение профессиональных конференций, общение с коллегами вдохновляет на последующую работу. Разработчики софта — очень открытые люди, они с удовольствием делятся в личной беседе знаниями и нюансами своей профессиональной деятельности. Широта применения технологий охватывает практически любую задачу визуализации, которая раньше не была возможна в реальном времени и с таким уровнем доступа к изменениям. Такие мероприятия — это дополнительный источник актуальной информации, которая позволяет постоянно улучшать технологию производственных процессов студии «Паровоз».