«Передвигаться» зрителю по 2D- и 3D-пространствам помогает камера. Именно «сквозь нее» мы видим, например, мир тайги из мультсериала «Лео и Тиг». Сегодня расскажем о шести типах съемки в мультсериалах.
Тип 1. Съемка с уровня глаз
Виртуальная камера показывает зрителю действие от лица героя. При таком типе съемки камера оказывается там, где в данный момент находятся глаза действующего героя. В нашем примере мы видим происходящее с уровня глаз Саламандры.
Тип 2. Нижний и верхний ракурсы
При съемке с низкого или высокого углов камера наводится на объект с некоторым наклоном (в ракурсе). Угол обычно определяется относительно точки фокусировки; таким образом, при кадре в низком ракурсе камера находится ниже точки фокусировки и «смотрит» вверх. При съемке кадров в верхнем ракурсе камера размещается так, что смотрит вниз на точку фокусировки, так как находится над ней.
Тип 3. Отраженный ракурс
Отраженный ракурс используется при съемке диалога между двумя людьми, когда камера перемещается с одного персонажа на другого. Такой тип кадра всегда «отвечает» на предыдущий кадр.
В нашем примере мы в самом начале видим Катю, которая говорит Эфу о том, что они падают на Землю. В ответ на это в следующем кадре мы видим испуганного персонажа.
Тип 4. Крупные планы
При крупном плане мы видим крупное изображение персонажей. Лео и Тиг расположены достаточно близко, но картинка не детализирована — мелкие детали разглядеть не получится. А вот сверхкрупный план поможет разглядеть персонажа очень подробно. Давайте вместе рассмотрим детали одежды и рисунки на клюве утконоса!
Тип 5. Средний план
Средний план позволяет сфокусироваться на жестах и специфике движений отдельного персонажа. В нашем примере мы видим, как разговаривают Олеся и ее дедушка (мультсериал «С.О.Б.Е.З.»). Олеся немного расстроена, это можно понять по ее жестам: к концу разговора героиня опускает голову и пожимает плечами.
Тип 6. Общий план
Общий план нацелен на передачу декораций и едва позволяет различить персонажа на сцене. Такой тип кадра позволяет зрителю ознакомиться с местом, в котором будет происходить действие.