Закулисье: чем занимается риггер?

Сегодня в «Закулисье» ведущий риггер полнометражного анимационного фильма «Кощей. Настоящая история» Александр Тархов рассказал, почему технический процесс может быть творческим. Узнайте о нетипичных путях решения рутинных задач.

Александр Тархов, ведущий риггер полнометражного анимационного фильма «Кощей. Настоящая история»
Александр Тархов, ведущий риггер полнометражного анимационного фильма «Кощей. Настоящая история»

Творческий процесс

Я работаю на анимационной студии «Паровоз» ведущим риггером полнометражного анимационного фильма «Кощей. Настоящая история». Моя, на первый взгляд, абсолютно рутинная и техническая профессия на самом деле в чем-то напоминает труд кукольника: я работаю над созданием героя, будто пришиваю к модели персонажа ниточки, чтобы аниматор мог впоследствии «оживить» его, заставить двигаться. Это касается не только туловища, рук и ног, но и мимики лица.

В этой работе мне нравится абсолютно все, любая задача. Но особенно я выделяю поиск новых решений. В этом и проявляется творческий подход моей профессии: написать скрипт то есть придумать, как должна быть построена программа для решения конкретной задачи.

Например, аниматор работает над сценой с персонажем, у которого очень много волос. Чтобы коллегам не приходилось анимировать каждую прядь прически героини, мы отдельно создаем скрипт — небольшую программу — которая будет задавать определенные движения для волос, чтобы зрителю казалось, будто они настоящие.

Человечный робот

Человечный робот

Эту фигурку робота ВАЛЛ-И мне подарил коллега Сергей Пузырев. Очень люблю эту игрушку, потому что восхищаюсь мультфильмами Pixar и Disney. ВАЛЛ-И мне очень импонирует: этот персонаж запрограммирован на конкретные задачи, но при этом переживает эмоции и испытывает чувства как настоящий человек, выражая их не при помощи слов, а используя мимику. На моем столе он работает держателем графического пера. Самое главное — эта игрушка греет душу своим «взглядом», вдохновляя на работу над детским мультфильмом.