Как Бублика учили ходить или Продакшн одного шота сериала «Геройчики»
Путешествие по пайплайну

Продолжаем наше путешествие по производственной цепочке сериала «Геройчики» на примере работы над одним шотом мультфильма. Вслед за рождением идеи, сценария, образов героев, локаций и 2D-аниматика, команда сериала, создаваемого студией «Паровоз» по заказу медиахолдинга «Цифровое Телевидение», начинает сборку и анимирование 3D-материала, полученного от моделлеров, текстурщиков, специалистов по шейдингу, грумингу и риггеров. Наступает этап продакшна.

Итак, благодаря работе специалистов препродакшна все, что есть в режиссерском аниматике (черно-белой 2D-версии серии), воссоздано в 3D, но пока без анимации. Чтобы 3D-Бублик начал двигаться — корчить рожицы, смешно вытягивать и втягивать свой «хвостик» и вести свой видеоподкаст — нужно начать продакшн. За дело берутся layout-артисты, аниматоры и ассэмблеры.

PRODUCTION

Layout

Ведущий layout-специалист контролирует техническую составляющую. Он отслеживает корректность сборки сцены. Воссоздается окружение и выставляется камера, затем задаются примерные позы персонажей. Это помогает режиссеру и исполнителям последующих этапов сориентироваться в материале. Он должен быть качественным и технически грамотно собранным, так как перейдет к аниматору. Layout-артисты прописывают направление и длительность движения персонажей и других нестатичных объектов, чтобы аниматор смог оживить картинку.

Layout

Анимация

Хороший аниматор — это актер. Под руководством режиссера он должен раскрыть характер персонажа. Ведь Бублик должен стать звездой экрана, а значит продемонстрировать те актерские решения, которым зритель поверит и будет ими очарован.

Персонаж должен выглядеть так, как будто он живет и думает самостоятельно, реагирует спонтанно, свободно общается и действует по собственному наитию. Чтобы достичь желаемого результата, анимацию шота разбивают на два этапа:

Блокинг

На этапе блокинга ключевые кадры шота мультфильма сменяют друг друга. Но это еще не анимация в полном ее понимании. Кадры сменяют друг друга не плавно: Бублику задают ключевые позы, которые показывают основной розыгрыш действий.

Финальная анимация

Далее между ключевыми позами простраиваются плавные переходы, но даже после этого анимацию нельзя назвать законченной. Ее необходимо разнообразить, сделать «живой» и сложной. Здесь и проявляется мастерство аниматора. Ведь органичная актерская игра анимационного персонажа — это луковица, которая имеет много слоев. И ее нужно «вырастить». За тем, чтобы роль получилась, следят режиссер и супервайзер продакшн. Они проверяют актерскую игру персонажей и следят за соблюдением стиля анимации.

Итак, сцена с Бубликом анимирована. Но и теперь шот нельзя назвать законченным — после работы аниматора начинается долгий процесс его подготовки к визуализации. Поэтому в производстве есть еще один этап — ассэмблинг.

Ассэмблинг

Материал, принятый от аниматора ассэмблером, «пересобирается» заново. На этапе его работы «отшлифовывается» композиция кадра, которая утверждается художником-постановщиком. Режиссер окончательно обозначает положение камеры и географии происходящего.

Визуализация 3D-анимации — очень сложный и хрупкий процесс. Чтобы избежать большого числа сбоев и ошибок во время последующего рендеринга (так называется визуализация среди профессионалов), ассэмблер должен подготовить технически чистый и корректный материал.

Ассэмблинг

Мультфильм — это не отдельные шоты и персонажи, а история. Для того, чтобы рассказать ее хорошо, нужно обеспечить и гладкость монтажа — плавность и мягкость связок между шотами или, как говорят в музыке, кантиленность. Это и есть та творческая задача, которая стоит не только перед ассэмблерами, но и командами лэйаута и анимации. Ведь, если в серии будет «рваться» монтаж, зритель выпадет из повествования.

Как мы уже сказали, на ассэмблинге идет подготовка к последующему рендерингу. Очень большой пласт работы лежит на отделе R&D, который заключается в поддержке технологии визуализации. Это сложный и тонкий процесс, который необходимо постоянно контролировать. R&D занимаются облегчением выполнения задач и их автоматизацией. Это создает системный подход — возможность выполнять весь объем работ с меньшими ресурсами и меньшим количеством ошибок.

На этом продакшн плавно перетекает в постпродакшн, о котором мы расскажем вам в следующий раз.

Следите за обновлениями!

Читайте также:
ЧАСТЬ 1: Драйв и приключения одного шота сериала «Геройчики». Препродакшн