Уроки анимации от создателя мультфильма «Клаус». Часть 2

В рубрике «Иностранные СМИ об индустрии» мы публикуем тезисы статей и тьюториалов об анимации из англоязычных медиа. Наши коллеги комментируют материалы и делятся опытом работы в разных сферах мультипликации.

На этой неделе мы выпускаем продолжение тьюториала «Уроки по тому, как стать лучшим аниматором» из онлайн-журнала о мультфильмах Cartoon Brew. В этой статье аниматор мультфильма «Клаус» Сэм Кабанак рассказал о производственных, технических и творческих инсайтах, которые пришли к нему во время работы над этим анимационным фильмом. Первые пятнадцать советов можно прочитать по ссылке.

Урок 16

Аниматоры должны быть шоуменами. Анимационная среда — это море свободы и возможностей. Исследуйте ее при случае. Будьте креативны при выборе движений, мимики и актерской игры персонажа, вы же делаете мультфильмы! Люди смотрят их не ради достоверности, а ради соприкосновения с экранной магией и волшебством.

2D-аниматор мультсериала «Лео и Тиг» Екатерина Печурина:

«Изучайте направления анимации с разнообразной экспрессией и стилем. Если начинающий специалист будет смотреть, например, только аниме, это заметно скажется на его стиле рисования, на поведении персонажа и особенностях мимики, что не всегда уместно. Но и не интересоваться аниме вовсе — упущение, там отличные спецэффекты и драки, а также технические и визуальные хитрости, облегчающие работу. Знакомьтесь с американской, японской, европейской анимацией разного времени, чтобы не оказаться заложником одного стиля».

Урок 17

Иногда бывает крайне сложно воспринимать критику вашей работы (особенно если вы дорожите проектом или отдельными шотами по личным причинам). Если вам больно от комментариев и правок, вспомните, что они касаются рабочего материала, а не человека лично. Воспринимайте их не как пощечину, а как руку помощи. Конструктивная критика бывает дороже и нужнее, чем гонорар после окончания контракта.

Урок 18

Как вы уже наверняка слышали много раз, в анимации работает принцип «лучше меньше, да лучше». Порой один лишь взгляд может передать намного больше эмоций, чем масштабные действия или сильные реакции.

2D-аниматор мультсериала «Лео и Тиг» Екатерина Печурина:

«Многие действия, чувства и образы будут эффектнее, если их не показывать вовсе, потому что так стирается разница между видением автора и собственным опытом зрителя. От такого приема драма становится глубже, а шутка смешнее».

Урок 19

Сила, которой обладает анимированная вами сцена, становится понятна по первой реакции аудитории. Хотите увидеть свой шот свежим взглядом? Не смотрите его фрагментами при монтаже, а дождитесь финальной обработки кадров и только затем смотрите впервые.

Урок 20

Правильный наставник тот, кому вы доверяете, кто может посмотреть на ваш шот и сказать не то, что услышать хочется, а то, что услышать нужно. Найдите своего ментора и поймете, что такое прогресс.

2D-аниматор мультсериала «Лео и Тиг» Екатерина Печурина:

«Точно сказано! Вам помогает расти не только ментор, но и коллеги, и новички, которых вы поддерживаете, когда они осваиваются. Кроме того, что сказано выше, полезно вместе искать пути решения возникающих технических проблем, делиться референсами и участвовать в челленджах, а также изучать рабочие файлы друг друга».

Взаимопомощь никогда не бывает лишней
Взаимопомощь никогда не бывает лишней

Урок 21

Хороший режиссёр подталкивает художников к высоким целям, а не обрушивает на них свои ожидания.

Урок 22

Работа с командой маститых художников может быть весьма впечатляющим опытом, в процессе которого вы и сами начнете работать иначе, подражая технике коллег. С одной стороны, восхищение другими аниматорами помогает вам стать лучше. В то же время, это палка о двух концах: вы можете учиться у коллег, получать от этого удовольствие и искать свой путь, а можете застрять на этапе подражания мастерам. Лучше всего идти своей дорогой, помня о том, что каждый художник разный. Учитесь работать быстрее и рисовать чище, и вы найдете свое место в анимации.

Соловей ищет своё место в лесу и у тебя получится найти своё место в анимации
Соловей ищет своё место в лесу и у тебя получится найти своё место в анимации

Урок 23

Потерпеть неудачу — это нормально. Вы хотите научиться хорошо делать свою работу? Ошибайтесь, быстро исправляйтесь и продолжайте развиваться в своем деле. Неудача — величайший учитель. Ошибайтесь! Ошибайтесь! Ошибайтесь! С каждым неверным шагом вы становитесь немного лучше, если делаете верные выводы.

2D-аниматор мультсериала «Лео и Тиг» Екатерина Печурина:

«Конечно же, такой подход к ошибкам не означает, что можно делать все по наитию. Старайтесь работать максимально хорошо и учитесь на своих промахах. Помните, аниматор учится всю жизнь, это одно из удивительнейших свойств нашей профессии».

Урок 24

Убедитесь, что вы даете персонажу достаточно времени на мыслительный процесс. Пусть на протяжении восьми кадров герой осознает, что происходит, и только потом реагирует.

Это пример того как персонаж несколько кадров осознаёт произошедшее
Это пример того, как персонаж несколько кадров осознаёт произошедшее

Урок 25

Когда вы беретесь за новый сиквенс, очень важно напомнить аудитории, где происходит действие. Примерно через каждые три шота показывайте зрителю общий план.

Урок 26

Перед тем, как начать анимировать, определите аудиторию мультфильма. Гэги будут смешнее, месседжи будут попадать в цель, а отклик будет сильнее, если он ориентирован на конкретную публику.

Урок 27

Делитесь своими знаниями, чтобы самому лучше их осознавать. Упрощая информацию так, чтобы другой человек ее понял, вы досконально в ней разберетесь.