Его величество Постпродакшн
Путешествие по пайплайну на примере производства одного шота сериала «Геройчики»

Встречайте последнюю часть нашей трилогии о путешествии по пайплайну. В этом материале мы постараемся подробно описать заключительный этап производства 3D-мультфильма на примере работы над одним шотом сериала «Геройчики».


ЧАСТЬ 1: Драйв и приключения одного шота сериала «Геройчики». Препродакшн
ЧАСТЬ 2: Как Бублика учили ходить или Продакшн одного шота сериала «Геройчики»


Постпродакшн — крайне важный момент, от которого зависит общее впечатление от всей анимационной картины. Он венчает производство мультфильма, как финальный матч чемпионат мира по футболу. Третья стадия производства необходима, чтобы привести конкретный шот и мультфильм в целом в надлежащий вид, задав для них нужную «погоду» и оформление.

Постпродакшн

Цветовая экспликация

Перед тем, как наработанный в предыдущие этапы шот двинется по вышеобозначенной цепочке, художник-постановщик создает цветовую экспликацию. Именно она влияет на результат работы участников постпродакшна. Здесь создается творческое и техническое задание для специалистов рендеринга и композитинга.

Основной задачей художника-постановщика на данном этапе является передача настроения сцены. Он решает, как будут выглядеть условия, в которых находится наш герой; определяет направление света и цветовое оформление последовательности кадров, а также согласовывает это с режиссером.

Цветовая экспликация

Рендеринг

Итак, пройдя весь описанный ранее путь, шот с Бубликом направляется на рендеринг — так называют технический процесс создания последовательности изображений на основе двухмерных или трехмерных данных. Работа всех предшествующих специалистов к этому моменту должна быть завершена.

Специалист по рендерингу разбивает шот на слои, меняя прокси-ассеты на финальные — т.е. меняет облегченные для ускорения работы объекты на качественные и «тяжелые». Происходит первичная обработка сцены: устанавливаются настройки рендер-движка. Загружается свет, который предварительно был настроен для всего сиквенса (последовательности шотов, ограниченной действием в одной локации). Далее шот уходит в обработку на ферму — рендер-сервис студии (программно-аппаратный комплекс, который занимается вычислениями наших задач).

Рендеринг (визуализация) — один из самых сложных технических этапов, во время которого движок переводит математические данные о сцене в финальное 2D-изображение. Во время процесса идет преобразование 3D-геометрии, текстур и световых данных сцены в объединенную информацию о цветовом значении каждого пикселя в 2D-изображение. Другими словами, движок на основе имеющихся у него данных, просчитывает то, каким цветом должен быть окрашен каждый пиксель изображения для получения красивой и законченной картинки.

Рендеринг

Композитинг

Композитинг — финальная сборка и обработка прошедшей через рендеринг анимации, объединение нескольких слоев визуальных элементов в одно целостное изображение. Именно на стадии композа соединяются воедино все этапы производства, некоторые из которых могли идти параллельно.

С технической точки зрения композеру с рендеринга приходят в первую очередь секвенции изображений — кадры мультика, разложенные по файлам. Каждый из них содержит огромное число CG-слоев: цвет, тени, отражения, блики и многое другое. Композер разбирает каждый файл на составляющие, корректирует каждую из них и собирает вновь, добавляя друг к другу исходники с разных этапов. Суть его работы — сделать финальный кадр красивым и гармоничным.

Композитинг

Обработка и сведение звука

Ранее мы уже говорили, что в анимационном кино производство звука предшествует созданию изображения. На этапе препродакшна записываются актеры озвучивания, и только потом, когда над шотами работает аниматор, персонажей наделяют артикуляцией. Финальная работа со звуком, включающая обработку и сведение голосов персонажей, музыки и шумов, происходит во время постпродакшна. Здесь создается конечный вариант полной аудиоверсии мультфильма.

Обработка и сведение звука

Монтаж

Монтаж происходит на всех этапах производства мультфильма: от момента написания сценария до создания финального мастера. Сценарист и редактор определяют, каким будет монтаж сюжета. Режиссер монтирует изображение со звуком, создавая аниматик, — первый вариант мультфильма, черно-белый ролик, где меняются только отдельные кадры с озвучкой. Далее вместе с монтажером он делит мультфильм на шоты и отдает их в производство. Когда шоты начинают возвращаться, монтажер их собирает, и только тогда вся команда может посмотреть мультфильм целиком, чтобы внести конечные правки, включая цветокоррекцию.

Цветокоррекция

Вооружившись цветовой экспликацией от художника, аниматиком и поставленной задачей от режиссера, колорист начинает корректировать наработанный всеми материал и доводить его до финального варианта. Именно здесь реализуется конечный вариант настроения и характера конкретного шота и всего мультфильма.

Цветокоррекция

Ну вот наш шот и готов. Готова и вся серия. Наконец, зритель может насладиться началом красивой и захватывающей анимационной истории о тайной жизни игрушек мальчика Ромы со сценой, в которой пушистик-антистресс на веревочке с присоской Бублинанд Гала Рибиус начинает запись видеоподкаста об обитателях комнаты своего хозяина.

Монтажер создает мастер серии по заданным техническим требованиям и отправляет его на телеканал, а команда «Геройчиков» продолжает работать над новыми эпизодами проекта.

До новых серий!