3 новых принципа анимации с «Героями Энвелла»

Ранее мы рассказали вам о 12 принципах анимации. Сегодня мы хотим показать вам 3 новых принципах компьютерной анимации на примере мультсериала «Герои Энвелла».

ПРИНЦИП 1. СОПРЯЖЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

На сегодняшний день возможно сопрягать движение, полученное из разных источников. До начала производства разрабатываются правила для разнообразных стилей анимации, включая мультипликационную физику, реалистичную мультипликацию, реалистичное человеческое движение и ротоскопирование. Прежде всего, необходимо соответствующим образом режиссировать игру живых актеров, добиваясь выразительности движений при осуществлении их захвата.

«Аниматор — это актер, такой же как и актер кино или театра. Он играет роль за своего персонажа, оставаясь при этом за кадром. Иногда чтобы точно передать движение или настроение персонажа, я снимаю референс — прошу коллег по цеху снять какой-то диалог или какое-то движение, взмах меча или падение. Это помогает сделать движение более реалистичным и точным, так же и с эмоциями»

Андрей Шишкин, аниматор студии «Паровоз».

ПРИНЦИП 2. КИНОСЪЕМКА

КАРАНДАШНЫЕ НАБРОСКИ К СЦЕНЕ ИЗ 15-Й СЕРИИ
КАРАНДАШНЫЕ НАБРОСКИ К СЦЕНЕ ИЗ 15-Й СЕРИИ

Киносъемка — решающий элемент анимации. Композиция, освещение и выстраивание последовательностей движущихся изображений оказывают огромное влияние на визуальное изложение сюжета. Важно понимать, как будет выставлена камера и какие действия совершают персонажи в определенный момент относительно друг друга.

Большая часть этой работы может улучшаться в ходе предварительной визуализации и создания черновой трехмерной анимации.

«Основой для таких визуально проработанных раскадровок почти всегда служат намного более схематичные раскадровки режиссера, работающего над конкретной сценой. Стоит заметить, что аниматик и конечный результат обычно редко совпадают точь-в-точь. Написано или нарисовано может быть одно, на деле же все бывает немного сложнее. Поменяться может что угодно — часть локации, образ персонажа, и в особенности фразы, как результат импровизации актеров озвучивания. У последних есть потенциал добавить лишних секунд в хронометраж, от которых впоследствии придется избавляться, вырезая отдельные моменты. Увы, чем-то всегда приходится жертвовать. Особенно жалко некоторые шутки и диалоги, имеющие непосредственное отношение к сюжету (но не являющиеся ключевыми)»

Марина Макаревич, художник-раскадровщик на проекте «Герои Энвелла»

ПРИНЦИП 3. АНИМАЦИЯ ЛИЦ


Мысли и эмоции персонажей выражаются мимикой. Современная анимация может обеспечить даже мельчайшие движения глазных яблок и век. Степень управления мимикой на самом раннем этапе облегчает и дизайн персонажа и разработку технологического процесса производства. В представленном выше аниматике показаны наброски эмоций, которые Фил будет испытывать в этом эпизоде.

«Бывают сцены, которые целиком состоят из традиционных, статичных раскадровок. Это, как правило, различные диалоги, взаимодействия персонажей вне экшна. Обычно эти сцены достаются мне. В них особенно важно правильно передать эмоции персонажей и тон самой сцены»

Марина Макаревич, художник-раскадровщик на проекте «Герои Энвелла»